Дискурс-анализ публичной коммуникации
Разработка стратегии успешной публичной коммуникации предполагает грамотное владение искусством дискурс-анализа, хорошее знание основ теории дискурса, его коммуникативных свойств и многообразных видов.
В политической сфере управление дискурсом, способность прочно утвердить свои позиции и приоритеты в идейном и ценностном пространстве играет чрезвычайно важную роль. Побеждает тот дискурс, который смог в конкурентной борьбе закрепить в общественном сознании определенный взгляд на действительность.
Публичная коммуникация в политике, бизнесе, социальной сфере, в искусстве и массовой культуре строится на взаимодействиях, столкновениях и согласованиях различного рода дискурсов. Идеальная модель данной коммуникации – достижение согласия, взаимного доверия, равновесия притязаний. Реализация данной модели – сложный процесс. Без глубокого знания структуры и особенностей дискурса публичной коммуникации тут не обойтись. В этом плане книга О.Ф.Русаковой и В.М.Русакова «PR-дискурс: теоретико-методологический анализ» оказывает весьма ценную услугу тем читателям, которые намерены проникнуть в глубины теоретического и практического дискурс-анализа, постичь структуры и функции дискурса многообразных публичных коммуникаций.
Данная книга будет полезной не только специалистам в области политологии и связей с общественностью, но также всем, кто хотел бы получить целостную информацию о современной тематике и проблематике дискурс-исследований. В книге содержится много примеров из конкретной практики управления публичными коммуникациями, которые можно взять на вооружение в качестве определенных алгоритмов для успешного продвижения проектов и идей.
Значительный интерес для практиков представляют разделы книги, в которых подробно рассматриваются структурные компоненты дискурсов презентации, шоу-политики, имиджей и брендов. Из книги читатель может получить весьма ценную информацию об особенностях институциональных дискурсов – государственных, корпоративных, вузовских, педагогических, научных, религиозных и др.
Настоящее издание является первым в отечественной литературе обощенным трудом по изучению разнообразных проблем и аспектов дискурса PR как публичной коммуникации. Предложенная в нем методология может быть применена при анализе дискурсов новейших социально-полтических институтов и медийных массовых коммуникаций.
Б.Б.Багиров,
декан факультета политологии и социологии Уральского государственного университета им. А.М.Горького.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- О.Ф. Русакова, в.М. Русаков
- Теоретико-методологический анализ Екатеринбург 2008
- Содержание
- Глава 1. Современные трактовки дискурса
- Глава 2. Дискурс pr-коммуникации
- Глава 3. Дискурс имиджа и бренда
- Глава 4. Институциональный дискурс
- Предисловия дискурс-анализ в пиарологии
- Дискурс-анализ публичной коммуникации
- Введение
- Благодарности
- Глава 1. Современные трактовки дикурса
- 1.1 Лингвистические подходы к анализу дискурса
- Кратологическая теория дискурса
- Семиотические концепции дискурса
- 1.4. Социально-коммуникативная трактовка дискурса
- Постмодернистская теория дискурса
- 1.6. Критический дискурс-анализ
- Теория нарративного дискурса
- 1.8. Дискурсология как междисциплинарная наука о дискурсах
- Глава 2. Дискурс pr-коммуникации
- 2.1. Дискурсивный подход в пиарологии
- Понятие pr-дискурса
- 2.3. Структура дискурса публичной коммуникации
- Дискурс шоу-политики и pr-шоу
- Дискурс презентации
- Глава 3. Дискурсы имиджа и бренда
- 3.1. Общая характеристика имиджа и бренда: сходства и отличия
- Структурные компоненты дискурса имиджа
- 3.3. Дискурс имиджевого маскарада
- 3.4. Мифология имиджа.
- 3.5. Дискурс харизмы
- 3.6. Сущность и дискурс бренда
- Дискурс городского бренда
- Дискурс бренда страны
- Глава 4. Институциональный дискурс
- Общая модель институционального дискурса: сущность и структурные компоненты
- 4.2. Жанровая палитра институционального pr-дискурса
- Модель научного и псевдонаучного дискурса
- Как Вам кажется, сейчас ученые более авторитетны, менее авторитетны по сравнению с советскими временами или столь же авторитетны?
- Модель религиозного pr-дискурса
- Заключение
- 620144 Екатеринбург, ул.8 Марта, 68.