logo
Voprosy_k_zachetu_po_KR

Деловая беседа, виды. Структура деловой беседы.

ВИДЫ. Деловая беседа – это разговор, целью которого является решение важных вопрос, рассмотрение предложений о сотрудничестве, подписание сделок купли-продажи и т.д. Виды деловых бесед бывают самыми разными. Всех их можно разделить на две большие группы: свободные (проходят без специальной подготовки, например, собрание коллег по работе) и регламентированными (тщательно продуманные, с обязательным учетом временным рамок). А вот в зависимости от цели, которую преследует деловая беседа, выделяют следующие виды: встреча руководителя с потенциальным сотрудником, беседа руководителя с одним из сотрудников с целью разрешения определенных вопросов, беседа партнеров с целью налаживания будущего сотрудничества, беседа коллег по поводу решения производственных вопросов. СТРУКТУРА. Деловая индивидуальная беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, которые собеседники стремятся достигнуть с минимальными усилиями и затратами времени. Все виды деловых индивидуальных бесед можно разделить на две группы. Беседы "свободные" с двухсторонним обменом информацией, проходящей без специальной подготовки (с учетом или без учета времени). Беседы строго регламентированные, специально подготовленные. Деловая беседа должна быть хорошо подготовлена: определены цели, составлен план, установлено время и место, где будет проходить беседа. В зависимости от вида беседы меняется содержание и время осуществления очередного этапа. Любая беседа состоит из следующих этапов: 1. Контакт. Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия". Элементы установления контакта: приветствие; установление контакта глазами; изменение социальной и физической дистанции; дайте понять собеседнику, что вы готовились к встрече с ним; не начинайте разговор на деловую тему в коридоре, во время перекура и т. п. 2. Ориентация. Цели ориентации: получить всю информацию по интересующему вопросу; выявить мотивы и цели собеседника; передать собеседнику запланированную информацию; анализ позиции собеседника. Особую сложность на этом этапе представляет проблема умения слушать Некоторые рекомендации: делайте соответствующие пометки на бумаге; исключите факторы, отвлекающие ваше внимание; научитесь выделять главное; нейтрализуйте собственные эмоции; во время слушания нельзя обдумывать следующий вопрос; сконцентрируйте внимание только на сущности вопроса, отбросив все второстепенное. 3. Аргументация. Цель аргументации: изменить позицию собеседника Рекомендации: оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями; темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника; аргументация должна быть корректной при аргументации; формулировки должны быть четкими, понятными собеседнику. 4. Решение. Решение - заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат (действия, сроки, распределяются обязанности сторон и т. п.); конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы. Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед: отделение человека от проблемы; концентрация на интересах, а не на позициях; изучение вариантов, которые могут удовлетворить обе стороны; поиск объективных критериев оценки; нужно помнить, что деловая беседа - это взаимодействие, а не действие; деловая беседа проводится с определенной целью, но каждая сторона при этом преследует свои цели; соблюдение последовательности этапов проведения деловых бесед и рефлексия переговорного процесса.

Деловая беседа может быть:  - кадровой (собеседование, увольнение, любое передвижения должностей)  - дисциплинарной (распределение обязанностей и их выполнение)  - организационной (распределение заказов и поручений)  - творческая (разработка новых концепций, придумывавшие чего-либо)