"Копаем с двух сторон"
На тендер по постройке тоннеля под Ла-Маншем приходит мужик с лопатой.
Его просят изложить свой проект.
- Я беру лопату и рою под Ла-Маншем в сторону Англии. А мой брат на другом
берегу будет рыть мне сюда. Посредине мы встретимся.
- А если не встретитесь?
- Ну, значит, будет два тоннеля.
(Анекдот)
Данный прием состоит в том, что члены команды начинают раскручивать вопрос "с разных концов", то есть, отталкиваясь от разных реалий вопроса. Если по ходу обсуждения ветки раскрутки встретятся, полученная ситуация, скорее всего, приведет к правильному ответу (если ответ, конечно, удовлетворяет всем отсечкам).
Приведем пример.
Вопрос (XIII Кубок Губернатора СПб, Санкт-Петербург, 2005):
На церемонии награждения премией "Оскар", состоявшейся в 2005 году, было два явных фаворита: фильм Скорсезе "Авиатор" и фильм Иствуда "Девушка на миллион". По количеству премий творение Иствуда намного опередило картину его соперника. Статья в Интернете, посвященная "Оскару-2005", имела подзаголовок, показывающий, что система ценностей жюри в данном случае была противоположна системе ценностей героев одного советского фильма. Назовите этот фильм.
Указание. С одной стороны, судьи предпочли фильму об авиации фильм "Девушка за…". С другой стороны, нам должен быть известен советский фильм, в котором в явном виде должно быть указано: лучшим для героев является что-то, затем идет что-то другое и т.д. Можно сказать, первым делом - …, а уж … - потом. А если переставить эти "…" местами…
Ответ: "Небесный тихоход".
Комментарий: Подзаголовок статьи: "Первым делом, первым делом... девушки. А самолеты
- потом".
Автор: П. Моржавин
- Декомпозиция
- Редукция до очевидного
- Полный перебор
- Поиск сингулярности
- Выбор отдельно стоящей версии
- "Копаем с двух сторон"
- Аббревиатура
- Перевод
- Проверяем отсечки
- Часть 2. Некоторые методы
- Антилогика
- Ключевое слово
- Вопрос 8 (Чемпионат Украины среди студентов, Харьков, 2005):
- Вопрос 8 (Экспериментальный студенческий кубок Европы, Санкт-Петербург, 2005):
- Не совсем то же самое, что ключевое слово в обычном понимании, но близко к нему.
- Вопрос 45:
- Вопрос 75:
- Выход из плоскости
- Вопрос 13: Папы Римские Святой Симплиций и Сильвестр III умерли 10 марта. Папа Римский Климент XI умер 19 марта. Напишите имя понтифика, который скончался 15 марта и был тезкой сына другого понтифика.
- Стандартная ассоциация
- Аллюзия
- Вопрос 13: Герой шуточного произведения, стремясь спрятать драгоценность, оказывается в кондитерской, где покупает несколько... Чего?
- Образное мышление
- Вопрос на школу
- 8.1. Нуль-принцип и универсум-принцип
- 8.2. Ответ в вопросе
- 8.3. Пушкин
- 8.4. Внутренние реалии
- Вопрос 8: (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005)
- 8.5. Конъюнктура
- 8.6. Заезженные связки
- Отвечаем по формулировке
- Часть 3. Специфические вопросы
- Дополнительная подсказка
- 1.1. Черный ящик
- 1.2. Фиктивный автор
- 1.3. Странная фраза
- 1.4. "Играющий" номер
- Вопрос 1: (Молодежный чемпионат Украины. Запорожье, 2007):
- Вопрос 1: (вди. Зима-2007):
- Вопрос 2 (Чемпионат Украины среди студентов, Харьков, 2005):
- Вопрос 8* (Турнир неизвестен):
- Вопрос 8 (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005):
- Вопрос 13 (Синхронный турнир второй лиги чемпионата Украины, второй этап, 2005):
- Вопрос 13 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 17* (12-й Чемпионат Хайфского клуба, Первая лига, Хайфа, 2006):
- Вопрос 18 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 50 (II открытый чемпионат Тверской области по интеллектуальным играм, Тверь, 2008):
- Вопрос 75 (Фестиваль Каменный Цветок - 2007):
- Вопрос 90 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 60 (II открытый чемпионат Тверской области по интеллектуальным играм):
- Вопрос 60 (Первый экспериментальный Кубок Европы по чгк среди студентов, Петродворец, 2005):
- 1.5. Текстовой раздаточный материал
- Вопрос 17 (Первый экспериментальный Кубок Европы по чгк среди студентов, Петродворец, 2005):
- 1.6. Текстовой раздаточный материал, где важен не только текст
- 1.7. Графический раздаточный материал
- 1.8. Блицы и дуплеты
- Логика замены
- Это надо знать
- 3.1. Малый джентльменский набор
- 3.2. Необходимое знание.
- 3.3. Хрестоматийная классика