Выбор отдельно стоящей версии
Данный прием, в общем-то, не является конструктивным, но знать о нем безусловно надо.
Выбор отдельно стоящей версии подразумевает, что при ответе на вопрос, породивший большое количество однородных трудноразличимых версий, в качестве ответа следует принимать ту, которая максимально отличается от остальных. Проиллюстрируем это корявое определение примером. Если при ответе на вопрос, требующий назвать вид спорта, возникли версии "конькобежный спорт", "марафон", "бег на лыжах", "бег", "стрельб из лука", последняя версия имеет преимущество на том основании, что автор вопроса не предоставил средств для разграничения остальных версий.
Вопрос (Чемпионат Канады – 2005, Торонто, 2005):
Трое сестер Полгар посещали школу по особому расписанию, основное образование получая дома. Они любили читать, изучали языки - в том числе и тот, благодаря которому их мать Клара, студентка Ужгородского университета, после шестилетней переписки стала женой студента из Будапешта Ласло Полгара. Что это за язык?
Подсказка. Вполне очевидно, что этот язык не являлся родным для персонажей вопроса. Но какой? Английский? Французский? Немецкий? Грозного племени вицли-пуцли? Или какой-то другой?
Ответ: Эсперанто
Комментарий: Клара переписывалась с шестью эсперантистами, в конце концов остался один...
Автор: Леонид Климович (Гомель).
Вопрос (Чемпионат Латвии, 2005):
Назовите лауреата Нобелевской премии по литературе, который в середине XX века получил эту премию "за высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности".
Подсказка. Мало ли их, этих нобелевских лауреатов?
Ответ: Черчилль.
Автор: Владимир Белкин (Москва)
-
Содержание
- Декомпозиция
- Редукция до очевидного
- Полный перебор
- Поиск сингулярности
- Выбор отдельно стоящей версии
- "Копаем с двух сторон"
- Аббревиатура
- Перевод
- Проверяем отсечки
- Часть 2. Некоторые методы
- Антилогика
- Ключевое слово
- Вопрос 8 (Чемпионат Украины среди студентов, Харьков, 2005):
- Вопрос 8 (Экспериментальный студенческий кубок Европы, Санкт-Петербург, 2005):
- Не совсем то же самое, что ключевое слово в обычном понимании, но близко к нему.
- Вопрос 45:
- Вопрос 75:
- Выход из плоскости
- Вопрос 13: Папы Римские Святой Симплиций и Сильвестр III умерли 10 марта. Папа Римский Климент XI умер 19 марта. Напишите имя понтифика, который скончался 15 марта и был тезкой сына другого понтифика.
- Стандартная ассоциация
- Аллюзия
- Вопрос 13: Герой шуточного произведения, стремясь спрятать драгоценность, оказывается в кондитерской, где покупает несколько... Чего?
- Образное мышление
- Вопрос на школу
- 8.1. Нуль-принцип и универсум-принцип
- 8.2. Ответ в вопросе
- 8.3. Пушкин
- 8.4. Внутренние реалии
- Вопрос 8: (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005)
- 8.5. Конъюнктура
- 8.6. Заезженные связки
- Отвечаем по формулировке
- Часть 3. Специфические вопросы
- Дополнительная подсказка
- 1.1. Черный ящик
- 1.2. Фиктивный автор
- 1.3. Странная фраза
- 1.4. "Играющий" номер
- Вопрос 1: (Молодежный чемпионат Украины. Запорожье, 2007):
- Вопрос 1: (вди. Зима-2007):
- Вопрос 2 (Чемпионат Украины среди студентов, Харьков, 2005):
- Вопрос 8* (Турнир неизвестен):
- Вопрос 8 (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005):
- Вопрос 13 (Синхронный турнир второй лиги чемпионата Украины, второй этап, 2005):
- Вопрос 13 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 17* (12-й Чемпионат Хайфского клуба, Первая лига, Хайфа, 2006):
- Вопрос 18 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 50 (II открытый чемпионат Тверской области по интеллектуальным играм, Тверь, 2008):
- Вопрос 75 (Фестиваль Каменный Цветок - 2007):
- Вопрос 90 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 60 (II открытый чемпионат Тверской области по интеллектуальным играм):
- Вопрос 60 (Первый экспериментальный Кубок Европы по чгк среди студентов, Петродворец, 2005):
- 1.5. Текстовой раздаточный материал
- Вопрос 17 (Первый экспериментальный Кубок Европы по чгк среди студентов, Петродворец, 2005):
- 1.6. Текстовой раздаточный материал, где важен не только текст
- 1.7. Графический раздаточный материал
- 1.8. Блицы и дуплеты
- Логика замены
- Это надо знать
- 3.1. Малый джентльменский набор
- 3.2. Необходимое знание.
- 3.3. Хрестоматийная классика