Антилогика
Больной! Проснитесь – Вам нужно принять снотворное!
Анекдот
Задача: найти нелогичное, неправильное, глупое, если хотите, с точки зрения здравого смысла решение поставленной проблемы и написать его в ответе. Вспомните, что говорил Нильс Бор про безумную гипотезу…
Вопрос (Турнир Всемирный День Интеллекта, 1 этап, 2005):
Карел Чапек писал: "Один, отворачиваясь от дурного и мрачного, устремляется к идеальному, хоть и призрачному; другой даже в плохом ищет крохи добра. Первый жаждет подлинного рая - и нет прекраснее этого порыва человеческой души. Второй ищет повсюду хотя бы частицы относительного добра. Может быть, и такого рода усилия не лишены ценности?". Первый, как вы, наверное, догадались - оптимизм. Назовите второй.
Подсказка. Логично предположить, что парой оптимизму может служить пессимизм. Логично?
Ответ: Оптимизм.
Комментарий: Чапек писал о двух видах оптимизма.
Автор: Юрий Вашкулат (Киев)
Недостатки метода:
вопрос может оказаться куда проще (и, зачастую, тупее), чем предполагается;
антилогика, как и логика, разная бывает. Не всегда совпадающая с авторской.
Вопрос (Чемпионат Украины среди студентов, 2005):
Автор статьи "Одинокий мужчина мечтает...", давая советы по знакомству с девушками, пишет: "Замечено, что пьяные девушки иногда улыбаются даже...". Закончите фразу одним словом.
Ответ: "... мне".
Автор: Антон Губанов (Санкт-Петербург)
Вопрос (2-й Международный Кубок Тель-Авива/синхронный турнир ЛУК, 2006):
Расписывая в 1921 году церковь в австрийском местечке Санкт-Файт, художник Феликс Баразутти постарался отразить дух времени. Среди церковных фресок художник изобразил человека, умершего примерно за сорок лет до этого. Хотя он имеет вполне благообразный вид, его трудно было ожидать увидеть именно в церкви. Назовите его.
Подсказка. Ищем кого-то, умершего в 1880-х гг., совершенно несовместимого с церковью. (Лев Толстой не подходит!)
Ответ: Карл Маркс.
Автор: Александра Индрицан (Одесса)
Вопрос (Юношеский чемпионат Белоруссии 2006):
Халиф Гарун Аль Рашид известен широкой публике по сказкам "Тысячи и одной ночи". Он отличался жестокостью и беспощадностью к тем, кого считал своими соперниками. Поэтому многие современные историки полагают, то прозвище было дано халифу несправедливо. Какое прозвище?
Подсказка.
Ответ: Справедливый.
Автор: Татьяна Макаронова (Николаев)
Вопрос (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
Автор "Назидательных новелл" писал: "если бы случилось, что чтение этих новелл натолкнуло прочитавшего их на то или иное предосудительное желание либо дурную мысль, я бы скорее дал отсечь писавшую те страницы руку, нежели представить их на суд публики". Назовите этого автора.
Подсказка. Возможно, вы уже узнали автора цитаты по стилю. Или просто знаете, кто написал "назидательные новеллы". Тем лучше. Если нет, давайте думать вместе. Почему это автор так легко готов расстаться с рукой? Не потому ли, что ему от нее не было никакого проку?
Ответ: Сервантес
Зачет: Мигель де Сервантес Сааведра
Комментарий: И это притом, что пользоваться второй рукой после ранения при Лепанто Сервантес не мог.
Источник: Борхес Х.Л. СС в 4 т., Т.3: История ночи. - СПб.: Амфора, 2001. - С. 396.
Автор: Борис Моносов (Санкт-Петербург)
Вопрос (Чемпионат Канады – 2005, Торонто, 2005):
В изданном недавно сборнике писем и дневников офицеров русской армии времен Отечественной войны отдельные слова выделены курсивом. Например, в письмах Раевского жене это слова: ПОДОЛЬСК, ЧИЧАГОВ, СЛУХИ; словосочетания КНЯЗЬ СМОЛЕНСКИЙ и ПО ПОВОДУ ЗЕМЛИ. Ответьте, пожалуйста, чем в оригиналах писем и дневников эти слова отличались от остального текста?
Подсказка. Русские воевали с французами.
Ответ: Это русские слова во французском тексте.
Комментарий: Русские дворяне писали по-французски, вставляя иногда для колорита или контекстуального подчеркивания русские слова.
Автор: Юрий Братчик (Гродно)
- Декомпозиция
- Редукция до очевидного
- Полный перебор
- Поиск сингулярности
- Выбор отдельно стоящей версии
- "Копаем с двух сторон"
- Аббревиатура
- Перевод
- Проверяем отсечки
- Часть 2. Некоторые методы
- Антилогика
- Ключевое слово
- Вопрос 8 (Чемпионат Украины среди студентов, Харьков, 2005):
- Вопрос 8 (Экспериментальный студенческий кубок Европы, Санкт-Петербург, 2005):
- Не совсем то же самое, что ключевое слово в обычном понимании, но близко к нему.
- Вопрос 45:
- Вопрос 75:
- Выход из плоскости
- Вопрос 13: Папы Римские Святой Симплиций и Сильвестр III умерли 10 марта. Папа Римский Климент XI умер 19 марта. Напишите имя понтифика, который скончался 15 марта и был тезкой сына другого понтифика.
- Стандартная ассоциация
- Аллюзия
- Вопрос 13: Герой шуточного произведения, стремясь спрятать драгоценность, оказывается в кондитерской, где покупает несколько... Чего?
- Образное мышление
- Вопрос на школу
- 8.1. Нуль-принцип и универсум-принцип
- 8.2. Ответ в вопросе
- 8.3. Пушкин
- 8.4. Внутренние реалии
- Вопрос 8: (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005)
- 8.5. Конъюнктура
- 8.6. Заезженные связки
- Отвечаем по формулировке
- Часть 3. Специфические вопросы
- Дополнительная подсказка
- 1.1. Черный ящик
- 1.2. Фиктивный автор
- 1.3. Странная фраза
- 1.4. "Играющий" номер
- Вопрос 1: (Молодежный чемпионат Украины. Запорожье, 2007):
- Вопрос 1: (вди. Зима-2007):
- Вопрос 2 (Чемпионат Украины среди студентов, Харьков, 2005):
- Вопрос 8* (Турнир неизвестен):
- Вопрос 8 (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005):
- Вопрос 13 (Синхронный турнир второй лиги чемпионата Украины, второй этап, 2005):
- Вопрос 13 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 17* (12-й Чемпионат Хайфского клуба, Первая лига, Хайфа, 2006):
- Вопрос 18 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 50 (II открытый чемпионат Тверской области по интеллектуальным играм, Тверь, 2008):
- Вопрос 75 (Фестиваль Каменный Цветок - 2007):
- Вопрос 90 (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007):
- Вопрос 60 (II открытый чемпионат Тверской области по интеллектуальным играм):
- Вопрос 60 (Первый экспериментальный Кубок Европы по чгк среди студентов, Петродворец, 2005):
- 1.5. Текстовой раздаточный материал
- Вопрос 17 (Первый экспериментальный Кубок Европы по чгк среди студентов, Петродворец, 2005):
- 1.6. Текстовой раздаточный материал, где важен не только текст
- 1.7. Графический раздаточный материал
- 1.8. Блицы и дуплеты
- Логика замены
- Это надо знать
- 3.1. Малый джентльменский набор
- 3.2. Необходимое знание.
- 3.3. Хрестоматийная классика