Лабораторная работа 8 Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Цель: уметь анализировать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Вариант 1.
Разберите предложения по схеме. Расставьте знаки препинания.
1. Мне припоминается, как однажды рассказывая о своих Стрельцах Иван Федосеевич гордясь своей осведомленностью спросил меня знаю ли я что деревня эта принадлежала Остен – Сакенам и одна из Остен-Сакенов будто бы выведена Львом Толстым в «Войне и мире».(Цыбин)
2. Вечерами когда провожая закат соловьи на березах поют у крыльца вспоминаю нередко я ласковый взгляд и суровую твердую поступь отца. (О. Берг.)
3. Перед лицом твоим война я поднимаю клятву эту как вечной жизни эстафету что мне друзьями вручена. (О. Берг.)
4. После смерти отца когда братья стали делиться, оказалось что долгов
было так много что поверенный по делам советовал даже оставив за собой
именье бабки которое ценили в сто тысяч отказаться от наследства.(Т.) .
5. Меня поразило когда я узнал что Горький предложил считать своего Луку просто жуликом как всех «примирителей».(Муратова)
6. Всякому известно что иной меланхолик от природы бывает счастлив при благоприятных обстоятельствах и самый веселый человек делается ипохондриком от несчастия что раздражительность нервов служит не только к живейшему ощущению горестей но и к живейшему ощущению радости. (Белинский)
7. Чем одностороннее мнение тем доступнее оно для большинства которое любит чтоб хорошее было непременно хорошим а дурное дурным и которое слышать не хочет чтоб один и тот же предмет вмещал в себя и хорошее и дурное. (Белинский)
8. Основываясь на том что предмет искусства не временное и относительное а вечное и безусловное они думают, что искусство унижает себя если подчиняется каким бы то ни было историческим и временным влияниям. (Белинский)
Задание 2.
Напишите текст любого жанра (жанр указать) для электронных СМИ на тему: «Может ли олигарх стать национальным героем?»
Вариант 2.
1. Всякому также известно что великие комики по большей части бывают людьми раздражительными и наклонными к ипохондрии и что весьма редко появляется улыбка на устах тех которые заставляют других хохотать до слез... (Белинский)
2. Мы показали, в чем состоит учение тех и других; прибавим к этому, что эмпирики, не признающие эстетики и превращающие ее в сухой, не оживленный мыслию каталог изящных произведений, с практическими и случайными комментариями, - лишают искусство его высокого значения. (Белинский)
3. Ольге Михайловне припомнился ее двоюродный брат, офицер, веселый малый, который часто со смехом рассказывал ей, что когда ночью "супружница начинает пилить" его, то он обыкновенно берет подушку и, посвистывая, уходит к себе в кабинет. (Чехов)
4. Ольга Михайловна вспомнила, как она, чтобы не скучать дома, в первые месяцы замужества ездила в город на съезд, где иногда вместо ее крестного отца, графа Алексея Петровича, председательствовал Петр Дмитрич. (Чехов)
5. Ольга Михайловна помнила, как он, вернувшись со злополучного съезда, всеми силами старался скрыть от домашних, что ему тяжело и что он недоволен собой. (Чехов)
6. В этой высохшей старушке было так много деликатности и какой-то детской застенчивости чем она мне особенно нравилась.(Мамин-Сибиряк)
7. Если надо родиться поэтом то надо родиться народным чтоб выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. (Белинский)
8. Если бы не духота и не спертый запах ржаного хлеба укропа и лозы от которого захватывало дыхание то тут под соломенною крышею отлично было бы прятаться от гостей.(Чехов)
Задание 2.
Напишите текст любого жанра (жанр указать) для электронных СМИ на тему: «Легко ли быть богачом в России».
- Современный русский язык.
- Планы лекционных занятий
- Практические занятия
- 1. Словосочетание как синтаксическая единица Вопросы для обсуждения:
- 2. Простое предложение. Организация простого предложения. Вопросы для обсуждения:
- 3.Формальная, смысловая и коммуникативная организация простого предложения Вопросы для обсуждения:
- 4.Основные структурно-семантические типы простого предложения Вопросы для обсуждения:
- 5.Предложения, осложненные однородными членами Вопросы для обсуждения:
- 6.Предложения, осложнённые обособленными членами. Вопросы для обсуждения:
- 7.Предложения, осложнённые вводными и вставными конструкциями. Предложения с обращениями. Вопросы для обсуждения:
- 8.Синтаксис сложного предложения. Структурно-семантические характеристики сложных предложений и их классификация.
- Вопросы для обсуждения:
- 9.Сложноподчинённое предложение Вопросы для обсуждения:
- 10.Бессоюзное сложное предложение. Вопросы для обсуждения:
- 11.Многочленные сложные предложения с разными типами синтаксической связи. Вопросы для обсуждения:
- 12.Текст. Механизмы образования текста. Вопросы для обсуждения:
- Лабораторные работы Лабораторная работа 1. Словосочетание
- Лабораторная работа 2 Главные члены предложения.
- Лабораторная работа 3 Второстепенные члены предложения
- Лабораторная работа 4 Односоставное предложение
- Лабораторная работа 5 Простое предложение. Осложненное простое предложение.
- Лабораторная работа 6 Сложносочиненное предложение
- Лабораторная работа 7 Сложноподчиненное предложение
- Лабораторная работа 8 Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
- Лабораторная работа 9 Бессоюзное сложное предложение
- Лабораторная работа 10 Многочленное сложное предложение