Изучить информацию о Национальном корпусе русского языка на сайте корпуса: http://ruscorpora.Ru/ (разделы «что такое корпус?», «состав и структура», «статистика», «параметры текстов»).
Составить таблицу "Корпусная лингвистика и ЧС как структурно-вероятностные модели» и заполнить ее.
ЭТАПЫ | Корпусная лингвистика | Частотный словарь |
I. Цели исследования |
|
|
II. Единицы анализа и единицы счёта |
|
|
III. Методика сбора информации: ГЛС и ВЛС |
|
|
IV. Репрезентативность выборки |
|
|
V. Вопрос о рациональном объёме выборки (для заданных δ и ρ) |
|
|
Исследоватьчастоту встречаемости наиболее употребляемых слов русского языка в рекламных текстах НКРЯ.
В таблице приведены наиболее употребимые 9 слов в русском языке согласно Частотному словарю русского языка(под ред. Л.Н. Засориной). Для выполнения работы необходимо исследовать подкорпус РЕКЛАМА в Национальном корпусе русского языка и заполнить столбец «НКРЯ»:
Слово | Частотность (ЧС) | Частотность (НКРЯ) |
В | 0,0406 |
|
И | 0,0343 |
|
НЕ | 0,0182 |
|
Я | 0,0131 |
|
БЫТЬ | 0,0126 |
|
ОДИН | 0,0031 |
|
ГОД | 0,0021 |
|
БОЛЬШОЙ | 0,0020 |
|
ОЧЕНЬ | 0,0013 |
|
Проведите анализ распределения полученных частот (для каждого слова), сравнив их с результатами по Частотному словарю русского языка(под ред. Л.Н. Засориной, 1977 г.) и ответив на вопрос: каким образом в структуре языка отразились социально-культурные изменения, произошедшие в обществе.
-
Содержание
- Федеральное агентство по образованию
- I. Пояснительная записка
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- 2.1. Разделы дисциплины и виды занятий
- Содержание разделов дисциплины
- I модуль. Элементы прикладной лингвистики
- II модуль. Вероятностно-статистическое изучения языка и речи
- 2.3. Практические и семинарские занятия
- № 1. Языкознание и математика. Математическая лингвистика
- № 2. Вероятностно-статистическое изучение языка и речи
- № 3. Контент-анализ
- № 4. Важнейшие применения частотных словарей
- № 5. Семиотика и лингвосемиотические основы переводоведения
- № 6. Современная глоттохронология
- 2.4. Основные понятия дисциплины
- 2.5. Задания для самостоятельной работы
- III. Формы контроля и требования к зачёту по дисциплине
- 3.1. Текущий и итоговый контроль усвоения знаний
- 3.2. Вопросы к зачёту
- IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1. Рекомендуемая литература
- 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
- V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 5.1. Общие рекомендации
- 5.2. Указания по выполнению заданий самостоятельной работы Задание № 1. (Задача а.Б. Долгопольского и а.А. Зализняка)
- Задание № 2. Классификация местоимений русского языка
- Задание № 3. Лабораторная работа № 1 «Статистический анализ рекламных текстов из нкря»
- Изучить информацию о Национальном корпусе русского языка на сайте корпуса: http://ruscorpora.Ru/ (разделы «что такое корпус?», «состав и структура», «статистика», «параметры текстов»).
- Провести статистический анализ рекламных текстов, представленных в Национальном корпусе русского языка
- Задание № 4. Лабораторная работа № 2 «Статистический анализ современного газетного текста»
- Задание № 5. Лабораторная работа № 3 «Контент-анализ литературного текста»
- I. Заполните таблицу
- II. Проведите анализ личностных качеств героев
- I. Заполните таблицу
- II. Проведите анализ личностных качеств героев
- Теоретические основы исследования.
- Требования к оформлению работы (контент-анализ)
- 5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
- VI. Приложение задачи по глоттохронологии
- Домашнее задание