Провести статистический анализ рекламных текстов, представленных в Национальном корпусе русского языка
Работа заключается в проведении статистического анализа рекламных текстов, представленных в Национальном корпусе русского языка, по грамматическим категориям.
Для выполнения работы необходимо выбрать подкорпус РЕКЛАМА со снятой омонимией в Национальном корпусе русского языка и используя лексико-грамматический поиск Национального корпуса, определите частоту употребления каждой грамматической категории. Заполните таблицу:
Грамматические категории | Абсолютная частота (F) | Относительная частота (f) | |
| Существительное |
|
|
| Глагол |
|
|
| Прилагательное |
|
|
| Наречие |
|
|
| Числительное |
|
|
| Числительное-прилагательное |
|
|
| Местоимение-существительное |
|
|
| Местоимение-прилагательное |
|
|
| Местоименное наречие |
|
|
| Местоимение-предикатив (некого, нечего) |
|
|
| Союз |
|
|
| Предлог |
|
|
| Частица |
|
|
| Причастие |
|
|
| Вводное слово |
|
|
| Междометие |
|
|
| Инициал |
|
|
| ИТОГО (общая сумма) |
|
|
Проведите анализ распределения полученных частот грамматических категорий, сравнив полученные данные с данными таблицы № 4 приложения 4 частотного словаря (ЧС) и выявив особенности рекламного жанра.
- Федеральное агентство по образованию
- I. Пояснительная записка
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- 2.1. Разделы дисциплины и виды занятий
- Содержание разделов дисциплины
- I модуль. Элементы прикладной лингвистики
- II модуль. Вероятностно-статистическое изучения языка и речи
- 2.3. Практические и семинарские занятия
- № 1. Языкознание и математика. Математическая лингвистика
- № 2. Вероятностно-статистическое изучение языка и речи
- № 3. Контент-анализ
- № 4. Важнейшие применения частотных словарей
- № 5. Семиотика и лингвосемиотические основы переводоведения
- № 6. Современная глоттохронология
- 2.4. Основные понятия дисциплины
- 2.5. Задания для самостоятельной работы
- III. Формы контроля и требования к зачёту по дисциплине
- 3.1. Текущий и итоговый контроль усвоения знаний
- 3.2. Вопросы к зачёту
- IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1. Рекомендуемая литература
- 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
- V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 5.1. Общие рекомендации
- 5.2. Указания по выполнению заданий самостоятельной работы Задание № 1. (Задача а.Б. Долгопольского и а.А. Зализняка)
- Задание № 2. Классификация местоимений русского языка
- Задание № 3. Лабораторная работа № 1 «Статистический анализ рекламных текстов из нкря»
- Изучить информацию о Национальном корпусе русского языка на сайте корпуса: http://ruscorpora.Ru/ (разделы «что такое корпус?», «состав и структура», «статистика», «параметры текстов»).
- Провести статистический анализ рекламных текстов, представленных в Национальном корпусе русского языка
- Задание № 4. Лабораторная работа № 2 «Статистический анализ современного газетного текста»
- Задание № 5. Лабораторная работа № 3 «Контент-анализ литературного текста»
- I. Заполните таблицу
- II. Проведите анализ личностных качеств героев
- I. Заполните таблицу
- II. Проведите анализ личностных качеств героев
- Теоретические основы исследования.
- Требования к оформлению работы (контент-анализ)
- 5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
- VI. Приложение задачи по глоттохронологии
- Домашнее задание