Межличностные коммуникации
Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.
Аксиомы межличностных коммуникаций (Дональд Джексон):
-
Невозможность отсутствия коммуникации (жить в обществе и быть свободным от него невозможно)
-
Любая коммуникация имеет уровень содержания (информация и ее объем) и уровень отношения (экспрессивная окраска)
-
Пунктуация последовательности событий
-
Симметрическое и комплиментарное воздействие (построение отношений между людьми либо на основе равенства, либо на основе различий)
-
Коммуникация может быть намеренной/ненамеренной, эффективной/неэффективной
-
Содержание
- Межличностные коммуникации Вопросы к зачету
- Понятие межличностной коммуникации.
- Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.
- Базовые ожидания в межличностном взаимодействии.
- Эффекты межличностного восприятия.
- Особенности и функции неформальной коммуникации.
- Типичные трудности межличностного взаимодействия.
- Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения.
- Стили слушания.
- Техники и приемы эффективного слушания.
- Понятие и особенности деловой коммуникации.
- Способы эмоциональной саморегуляции в межличностном деловом взаимодействии.
- Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации.
- Структурные и динамические особенности функционирования профессионального коллектива.
- 15. Принцип эффективности деловых коммуникаций
- 16. Коммуникативные типы деловых партнеров
- 17. Приемы убеждающего воздействия в деловых коммуникациях
- 18. Письменный деловые коммуникации
- 19. Формы деловых коммуникаций
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения