logo
Межличностные коммуникации

Техники и приемы эффективного слушания.

Слушание – активный процесс, требующий внимания к тому, о чем идет речь.

Не прерывайте и не перебивайте собеседника. Не заканчивайте предложение за собеседника. Задав вопрос, дождитесь ответа. Примите соответствующую позу. Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете.

Покажите собеседнику, что вы его слушаете: Поддерживайте визуальный контакт. Повернитесь к собеседнику лицом. Кивайте. Установите вербальную обратную связь. Задавайте уточняющие вопросы. Не поддавайтесь соблазну опровергать новую для вас информацию. Избегайте синдрома: «А у меня». Делайте себе пометки.

Правила эффективного слушания:

  1. Надо хотеть слушать

  2. Чтобы услышать, мы должны заплатить вниманием

  3. Слушание на самом деле является умением общаться

  4. Рефлексивное слушание состоит в установлении обратной связи слушателя с говорящим

  5. Правило межличностных коммуникаций гласит: смысл сообщения, раскодированный получателем, никогда точно не соответствует смыслу, заложенному в это сообщение отправителем.