Межличностные коммуникации
16. Коммуникативные типы деловых партнеров
Коммуникативные стили: В. Сатир. Акцент на описании паттернов коммуникации, т.е. используемых вербальных и невербальных знаков
o Паттерн плакатор (угодливый тип) – «я ничтожество», заискивает, угодливый тип.
o Блеймер (обвиняющий тип) – «я одинок, я неудачник», диктатор, судья, хозяин, тип поведения обвиняющий.
o Компьютер (безэмоциональный тип) – «я чувствую себя уязвимым», хладнокровность, спокойствие, рациональность, корректность, разумность.
o Дистрактор (неуместный тип) – «никому до меня нет дела, для меня нигде нет места».
Способы коммуникации усваиваются человеком в детстве, ребенок переносит с детства тот или иной стиль коммуникации и впоследствии в процессе взросления он не может отличить собственные реакции от чувств.
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Межличностные коммуникации Вопросы к зачету
- Понятие межличностной коммуникации.
- Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.
- Базовые ожидания в межличностном взаимодействии.
- Эффекты межличностного восприятия.
- Особенности и функции неформальной коммуникации.
- Типичные трудности межличностного взаимодействия.
- Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения.
- Стили слушания.
- Техники и приемы эффективного слушания.
- Понятие и особенности деловой коммуникации.
- Способы эмоциональной саморегуляции в межличностном деловом взаимодействии.
- Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации.
- Структурные и динамические особенности функционирования профессионального коллектива.
- 15. Принцип эффективности деловых коммуникаций
- 16. Коммуникативные типы деловых партнеров
- 17. Приемы убеждающего воздействия в деловых коммуникациях
- 18. Письменный деловые коммуникации
- 19. Формы деловых коммуникаций
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения