Межличностные коммуникации
Типичные трудности межличностного взаимодействия.
Барьеры общения:
-
Приказ, указание, команда («говорите медленнее», «повторите еще раз»)
-
Предупреждение, угроза, обещание («вы пожалеете об этом»)
-
Поучение («вам следует пойти первым»)
-
Совет, рекомендация, решение
-
Нравоучение, логическое аргументирование («в вашем возрасте я так не делал»)
-
Осуждение, критика, несогласие, обвинение («то, что вы сделали – глупо»)
-
Похвала, согласие
-
Брань, необоснованное обобщение, унижение
-
Успокаивание, утешение
-
Выяснение, допрос
-
Содержание
- Межличностные коммуникации Вопросы к зачету
- Понятие межличностной коммуникации.
- Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.
- Базовые ожидания в межличностном взаимодействии.
- Эффекты межличностного восприятия.
- Особенности и функции неформальной коммуникации.
- Типичные трудности межличностного взаимодействия.
- Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения.
- Стили слушания.
- Техники и приемы эффективного слушания.
- Понятие и особенности деловой коммуникации.
- Способы эмоциональной саморегуляции в межличностном деловом взаимодействии.
- Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации.
- Структурные и динамические особенности функционирования профессионального коллектива.
- 15. Принцип эффективности деловых коммуникаций
- 16. Коммуникативные типы деловых партнеров
- 17. Приемы убеждающего воздействия в деловых коммуникациях
- 18. Письменный деловые коммуникации
- 19. Формы деловых коммуникаций
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения