17. Приемы убеждающего воздействия в деловых коммуникациях
Процесс убеждения является самым сложным среди остальных способов воздействия. Ведущее место в этом процессе занимает аргументирование своей позиции и деятельности. Поэтому мы более внимательно рассмотрим аргументирование как важнейшую основу убеждения. Способов аргументирования существует множество. Вот некоторые из них:
1. прием снятия напряженности. Требует установления эмоционального контакта с собеседником. Для этого достаточно нескольких слов.
2. прием «зацепки» позволяет кратко изложить ситуацию и, увязав ее с содержанием беседы, использовать как исходную точку для проведения обсуждения проблемы. В этих целях можно с успехом использовать какие-то события, сравнения, личные впечатления, анекдотический случай или необычный вопрос.
3. прием стимулирования воображения предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по содержанию тех проблем, которые должны рассматриваться. Этот метод дает хорошие результаты, когда исполнитель отличается трезвым взглядом на решаемую проблему.
4. прием прямого подхода предполагает непосредственный переход к делу без какого-либо вступления или преамбулы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Межличностные коммуникации Вопросы к зачету
- Понятие межличностной коммуникации.
- Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.
- Базовые ожидания в межличностном взаимодействии.
- Эффекты межличностного восприятия.
- Особенности и функции неформальной коммуникации.
- Типичные трудности межличностного взаимодействия.
- Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения.
- Стили слушания.
- Техники и приемы эффективного слушания.
- Понятие и особенности деловой коммуникации.
- Способы эмоциональной саморегуляции в межличностном деловом взаимодействии.
- Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации.
- Структурные и динамические особенности функционирования профессионального коллектива.
- 15. Принцип эффективности деловых коммуникаций
- 16. Коммуникативные типы деловых партнеров
- 17. Приемы убеждающего воздействия в деловых коммуникациях
- 18. Письменный деловые коммуникации
- 19. Формы деловых коммуникаций
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения