15. Принцип эффективности деловых коммуникаций
Существует кодекс делового общения. Он включает в себя:
1) принцип кооперативности;
2) принцип достаточности информации;
3) принцип качества информации;
Соблюдение вышеперечисленных принципов способствует повышению эффективности деловой коммуникации.
Эффективное общение требует знания всех его компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность делового человека.
Коммуникативная компетентность -- это совокупность знаний, умений и навыков, включающих: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные; репрезентативные системы и ключи доступа к ним; виды слушания и техники его использования; «обратную связь» -- вопросы и ответы; психологические и коммуникативные типы партнеров, специфику взаимодействия с ними; формы и методы делового взаимодействия; технологии и приемы влияния на людей; методы генерирования идей и интеграции персонала для конструктивной коммуникации; самопрезентацию и стратегии успеха.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Межличностные коммуникации Вопросы к зачету
- Понятие межличностной коммуникации.
- Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.
- Базовые ожидания в межличностном взаимодействии.
- Эффекты межличностного восприятия.
- Особенности и функции неформальной коммуникации.
- Типичные трудности межличностного взаимодействия.
- Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения.
- Стили слушания.
- Техники и приемы эффективного слушания.
- Понятие и особенности деловой коммуникации.
- Способы эмоциональной саморегуляции в межличностном деловом взаимодействии.
- Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации.
- Структурные и динамические особенности функционирования профессионального коллектива.
- 15. Принцип эффективности деловых коммуникаций
- 16. Коммуникативные типы деловых партнеров
- 17. Приемы убеждающего воздействия в деловых коммуникациях
- 18. Письменный деловые коммуникации
- 19. Формы деловых коммуникаций
- 20. Этика, этикет и протокол делового общения