logo
Межличностные коммуникации

15. Принцип эффективности деловых коммуникаций

Существует кодекс делового общения. Он включает в себя:

1) принцип кооперативности;

2) принцип достаточности информации;

3) принцип качества информации;

Соблюдение вышеперечисленных принципов способствует повышению эффективности деловой коммуникации.

Эффективное общение требует знания всех его компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность делового человека.

Коммуникативная компетентность -- это совокупность знаний, умений и навыков, включающих: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные; репрезентативные системы и ключи доступа к ним; виды слушания и техники его использования; «обратную связь» -- вопросы и ответы; психологические и коммуникативные типы партнеров, специфику взаимодействия с ними; формы и методы делового взаимодействия; технологии и приемы влияния на людей; методы генерирования идей и интеграции персонала для конструктивной коммуникации; самопрезентацию и стратегии успеха.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4