Вопрос 8. Деловое общение в системе pr. (обзорные лекции)
Существует несколько видов общения:
1. Контакт масок: формализованное общение, отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, используются привычные «маски»: вежливость, строгость, участие. Маски позволяют скрыть истинное отношение к собеседнику.
2. Формально-ролевое общение: регламент, содержание и средства общения определяются социальными ролями.
3. Светское общение: определяется формальной вежливостью. Особенность – люди говорят не то, что думают, а то, что нужно говорить. Их настоящие т. зр. не имеют значения. \4. Манипулятивное общение: направлено на получение односторонней выгоды от беседы, используются манипулятивная техника общения.\5. духовное межличностное общение: раскрывается глубинная структура личности, характеризуется взаимопониманием и доверием к собеседнику.
6. Деловое общение: особая форма взаимодействия людей в процессе определённого вида трудовой деятельности, которая способствует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнёрства между руководителем и подчинёнными, коллегами; создаёт условия для продолжительного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Цель– организация и оптимизация определённого вида совместной предметной деятельности.Личная цель– повысить уровень своего благосостояния, стремление к власти, расширению круга своих полномочий, повышению престижа, что часто совпадает со стремлением укрепить престиж занимаемой должности.
Предмет делового общения– деловая задача. Содержание – совместная деятельность людей, предполагающая понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности; своей роли и своих возможностей по реализации трудовой задачи.
Функции:
1. Аффективно-коммуникационная – восприятие и понимание человека, направленное на регулирование эмоциональной сферы.
2. Информационно-коммуникационная – любой вид обмена информацией между взаимодействующими индивидами.
3. Регуляционно-коммуникационная – регулирование поведения и организация совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия.
Характеристики:
1. Регламентированность – подчинённость установленным правилам и ограничениям.
2. Строгое соблюдение участниками общения ролевого амплуа.
3. Повышенная ответственность участников делового общения за его результат.
4. Строгое отношение к выбору и использованию языковых средств.
Этапы делового общения:
1. Подготовка и анализ
I. Установление контакта с участниками общение. 15-30 с. Самый ответственный этап.
II. Ориентация в ситуации. Понимание целей и мотивов поведения партнёров, их установок, ожиданий, стратегии и тактики поведения.
III. Обсуждение вопроса и принятие решения.
IV. Выход из контакта.
Формы делового общения:
деловой разговор
беседа
совещание
переговоры
Существует двемодели коммуникационных сетей (систем): централизованные, идущие непосредственно от руководителя, и децентрализованные, распространяемые по замкнутой цепочке.
Разновидности коммуникационных сетей:
«рельсы»– общение руководителя напрямую только со своим заместителем или непосредственным исполнителем поручения;
«байпас»(«в обход») – общение руководителя «через голову» других членов коллектива;
«звезда»– общение руководителя со всеми членами коллектива «централизованным» порядком;
«кольцо»– общение по принципу «равный среди равных» при смежной, строго последовательной коммуникации;
«клубок» – общение руководителя и каждого из членов коллектива друг с другом напрямую, с применением технологии «мозгового штурма».
- Вопрос 1. «pr»- сущность, принципы и направления деятельности.
- Вопрос 2. Институализация pr в России 90-х гг.: особенности, предметная сфера, региональная дифференциация.
- Вопрос 3. Иповая организационная структура институтов pr.
- Вопрос 4. Технологии pr: опыт классификации.
- 9) Аналитические и консалтинговые технологии
- Вопрос 5. Взаимодействие служб по связям с общественностью со средствами массовой информации в России.
- Вопрос 7. Pr в органах государственной власти и управления.
- Вопрос 8. Деловое общение в системе pr. (обзорные лекции)
- Вопрос 9. Техника ведения переговорного процесса.
- Вопрос 10. Определение конфликта. Типология конфликта и формы его проявления.
- Основные этапы конфликта:
- Вопрос 11. Стратегии поведения pr- специалиста в конфликтной ситуации.
- Вопрос 12. Основные этапы формирования и развития pr за рубежом
- Вопрос 13. Пресс-секретарь: функции, стиль деятельности, эффективность.
- Вопрос 14. Организация и проведение pr-кампаний.
- Вопрос 15. Структура пресс-релиза.
- Вопрос 16. Структура рекламного текста.
- Вопрос 17. Литературное редактирование рекламного текста: основные принципы.
- 1. Нарушение логики изложения:
- Вопрос 19. Технологии разрешения политических конфликтов.
- Вопрос 20. Специфика связей с общественностью в социальной сфере.