logo
1 Часть

Вопрос 1. «pr»- сущность, принципы и направления деятельности.

Термин PRв России появляется в 90-ые гг. 20 века. Существует более 500 определенийPR.

Наиболее удачными, на мой взгляд, являются следующие определения.

  1. PR- установление двустороннего общения для выявления общественных представлений, или общественных интересов для достижения взаимопонимания, основанного на полной информированности, правде и знании. (С. Блэк)

  2. В Рамках Мексиканского заявления от 1978 г., подписанном представителями более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, было составлено еще одно определение: PR- искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

  3. Александр Николаевич Чумиков определяет PR, как разновидность информационного бизнеса.

  4. Георгий Георгиевич Поцепцов. PR- наука об управлении общественным мнением.

  5. Комаровский Владимир Савельевич. PR- специализированная управленческая деятельность, осуществляемая не административными методами, направленная на улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью.

Принципы PR

  1. Консенсус(взаимопонимание) книжн. общее, согласованное мнение, выработанное в ходе обсуждения. Связи с общественностью опираются на политическую, экономическую и духовную свободу – нет давления или принуждения

  2. Альтернативизм- возможность выбора в условиях соревнования и конкуренции, неисчерпаемость альтернатив в постановке целей, поиске партнеров по совместной деятельности, применении различных средств достижения цели

  3. Технологичность- прагматические приемы. Существует целая совокупность приемов, методов, форм и процедур деятельности, которые обеспечивают эффективность PR

  4. Координация- принцип координации деятельности – самый главный. Четкое системное выстраивание всех PR- действий для достижения конкретной цели.

Направления деятельности:

  1. Установление, поддержание, расширение контактов с гражданскими организациями.

  2. Информирование общественности о принимаемых решениях.

  3. Изучение общественного мнения, осуществление контент- мониторинга.

  4. Анализ общественной реакции на деятельность, действия должностных лиц.

  5. Прогнозирование социально-политического процесса.

  6. Обеспечение руководства предложениями, прогнозами.

  7. Формирование имиджа должностных лиц.