Вопрос 1. «pr»- сущность, принципы и направления деятельности.
Термин PRв России появляется в 90-ые гг. 20 века. Существует более 500 определенийPR.
Наиболее удачными, на мой взгляд, являются следующие определения.
PR- установление двустороннего общения для выявления общественных представлений, или общественных интересов для достижения взаимопонимания, основанного на полной информированности, правде и знании. (С. Блэк)
В Рамках Мексиканского заявления от 1978 г., подписанном представителями более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, было составлено еще одно определение: PR- искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.
Александр Николаевич Чумиков определяет PR, как разновидность информационного бизнеса.
Георгий Георгиевич Поцепцов. PR- наука об управлении общественным мнением.
Комаровский Владимир Савельевич. PR- специализированная управленческая деятельность, осуществляемая не административными методами, направленная на улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью.
Принципы PR
Консенсус(взаимопонимание) книжн. общее, согласованное мнение, выработанное в ходе обсуждения. Связи с общественностью опираются на политическую, экономическую и духовную свободу – нет давления или принуждения
Альтернативизм- возможность выбора в условиях соревнования и конкуренции, неисчерпаемость альтернатив в постановке целей, поиске партнеров по совместной деятельности, применении различных средств достижения цели
Технологичность- прагматические приемы. Существует целая совокупность приемов, методов, форм и процедур деятельности, которые обеспечивают эффективность PR
Координация- принцип координации деятельности – самый главный. Четкое системное выстраивание всех PR- действий для достижения конкретной цели.
Направления деятельности:
Установление, поддержание, расширение контактов с гражданскими организациями.
Информирование общественности о принимаемых решениях.
Изучение общественного мнения, осуществление контент- мониторинга.
Анализ общественной реакции на деятельность, действия должностных лиц.
Прогнозирование социально-политического процесса.
Обеспечение руководства предложениями, прогнозами.
Формирование имиджа должностных лиц.
- Вопрос 1. «pr»- сущность, принципы и направления деятельности.
- Вопрос 2. Институализация pr в России 90-х гг.: особенности, предметная сфера, региональная дифференциация.
- Вопрос 3. Иповая организационная структура институтов pr.
- Вопрос 4. Технологии pr: опыт классификации.
- 9) Аналитические и консалтинговые технологии
- Вопрос 5. Взаимодействие служб по связям с общественностью со средствами массовой информации в России.
- Вопрос 7. Pr в органах государственной власти и управления.
- Вопрос 8. Деловое общение в системе pr. (обзорные лекции)
- Вопрос 9. Техника ведения переговорного процесса.
- Вопрос 10. Определение конфликта. Типология конфликта и формы его проявления.
- Основные этапы конфликта:
- Вопрос 11. Стратегии поведения pr- специалиста в конфликтной ситуации.
- Вопрос 12. Основные этапы формирования и развития pr за рубежом
- Вопрос 13. Пресс-секретарь: функции, стиль деятельности, эффективность.
- Вопрос 14. Организация и проведение pr-кампаний.
- Вопрос 15. Структура пресс-релиза.
- Вопрос 16. Структура рекламного текста.
- Вопрос 17. Литературное редактирование рекламного текста: основные принципы.
- 1. Нарушение логики изложения:
- Вопрос 19. Технологии разрешения политических конфликтов.
- Вопрос 20. Специфика связей с общественностью в социальной сфере.