Вопрос 13. Пресс-секретарь: функции, стиль деятельности, эффективность.
Руководитель пресс- службы базовой организации выполняет следующие функции:
1. Осуществляет общее руководство отделом.
2. Распределяет обязанности между сотрудниками.
3. Составляет перспективные и текущие планы работы отдела, организует их реализацию и контроль за выполнением, определяет приоритеты в информационной деятельности отдела, вносит предложения по совершенствованию информационной деятельности базового субъекта.
4.Обеспечивает подготовку и проведение выступлений руководства в СМИ, дает предложения о необходимости проведения интервью и встреч с журналистами.
5. Обеспечивает подготовку и проведение пресс-конференций руководства.
6. Готовит и обеспечивает публикации материалов, связанных с деятельностью базового субъекта.
7. Обеспечивает подготовку заявлений и поздравлений от имени руководства, размещаемых в средствах массовой информации.
8. По поручению руководства выступает с заявлениями и комментариями в средствах массовой информации по вопросам деятельности базового субъекта.
9. Организует мониторинг информационного пространства.
10. Осуществляет постоянную связь с редакциями СМИ, использует различные формы работы для совершенствования информационного партнерства.
11. Организует подготовку пресс-релизов пресс-службы, иных информационных и авторских материалов сотрудников пресс-службы о деятельности базового субъекта.
12. Визирует материалы, подготовленные сотрудниками пресс-службы.
13. Осуществляет анализ и координацию взаимодействия с пресс-службами организаций-партнеров.
14. Формирует и поддерживает архив текстовых, фото- и видеоматериалов о деятельности базового субъекта.
15. Организует информационное наполнение официального сайта базового субъекта.
16. Участвует в заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, в депутатских слушаниях.
17. Вносит предложения по проведению творческих конкурсов сотрудников СМИ.
18. Вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников пресс-службы.
Дли стиля деятельности пресс-секретаря желательны:
-Полная информированность о деятельности базового субъекта.
-Регулярный контакт с высшим руководством.
-Участие в планировании основной деятельности компании.
-Оперативное получение информации от других структурных подразделений.
-Наличие хороших контактов в журналистской среде.
-Профессионализм в обеспечении освещения экономических, социальных и политических процессов.
Пресс-секретарь должен обладать высокими коммуникативными качествами, стрессоустойчивостью, широкой эрудицией. Эффективность деятельности пресс-секретаря определяется степенью реализации информационной политики базового субъекта, формированием позитивного образа фирмы в информационном пространстве, минимизацией репутационного ущерба в случае возникновения кризисных ситуаций.
- Вопрос 1. «pr»- сущность, принципы и направления деятельности.
- Вопрос 2. Институализация pr в России 90-х гг.: особенности, предметная сфера, региональная дифференциация.
- Вопрос 3. Иповая организационная структура институтов pr.
- Вопрос 4. Технологии pr: опыт классификации.
- 9) Аналитические и консалтинговые технологии
- Вопрос 5. Взаимодействие служб по связям с общественностью со средствами массовой информации в России.
- Вопрос 7. Pr в органах государственной власти и управления.
- Вопрос 8. Деловое общение в системе pr. (обзорные лекции)
- Вопрос 9. Техника ведения переговорного процесса.
- Вопрос 10. Определение конфликта. Типология конфликта и формы его проявления.
- Основные этапы конфликта:
- Вопрос 11. Стратегии поведения pr- специалиста в конфликтной ситуации.
- Вопрос 12. Основные этапы формирования и развития pr за рубежом
- Вопрос 13. Пресс-секретарь: функции, стиль деятельности, эффективность.
- Вопрос 14. Организация и проведение pr-кампаний.
- Вопрос 15. Структура пресс-релиза.
- Вопрос 16. Структура рекламного текста.
- Вопрос 17. Литературное редактирование рекламного текста: основные принципы.
- 1. Нарушение логики изложения:
- Вопрос 19. Технологии разрешения политических конфликтов.
- Вопрос 20. Специфика связей с общественностью в социальной сфере.