1. Нарушение логики изложения:
- излишний лаконизм;
- пропуск звена в объяснении;
- наличие двух мыслей в одном предложении.
2. Лексические ошибки:
- неточность выбора слова, употребление слов, вызывающих нежелательные ассоциации;
- смешение прямого и переносного значения слова;
- неумелое использование фразеологических сочетаний;
- использование применительно к животным выражений, характерных для поступков человека;
- неверное употребление терминов, профессионализмов, слов с обобщающим значением.
3. Морфологические ошибки:
- неправильное употребление местоимений;
- употребление множественного числа имен существительных вместо единственного;
- смешение слов, значение которых отличается по родовому.
4. Синтаксические ошибки:
- неверный порядок слов в предложении,
- неправильное управление и примыкание.
Вопрос 18.
Антикризисный PR в организации: специфика и функции.
Антикризисный PR– специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.
Кризис– событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации.
Основные характеристикикризиса: Внезапность. Информационный голод. Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса. Потеря регулирования информации Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы. Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей..Паника
3 составляющие кризиса:-фактор риска существования организации - нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.
Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации.
Распознавание кризиса сводится к обнаружению симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера. Существует технологияRАСЕ для решения проблем (автор Ольшевский):Research (исследование) постановку и анализ проблемыAction(действие), программа действий и смета, опред.стратегии и тактики коммуникации.Сommunication(коммуникация) осущ-ие программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изм-й в каждой из групп общ-ти.Evaluation(оценка) оценка подготовки, хода реализации и достиг-х рез-ов программы. Антикризисная программа организации должна отражать:Выявление возм.кризисов для организации(SWOT анализ, мониторинг СМИ, анализ прошлого организации)
Антикризисная группа(участники, действия, ответственность и т.д.) (руковод, пресс-секретарь, юрист и т.д. с прессой контактирует только один человек, у всех участников четкое разграничение обязан-й)
Классификация кризисов (по Мироновой)
1.Кризисы макроуровня(дефолт, полит.катаклизмы, смена власти)
2Микрокризис(экономич.: неправильный выбор партнёров. банковкие структуры, безграмот.маркет.деят-ть)
3.Соц.кризисы,технологические кризисы, утечка конфиденц.инф-ции, угроза террористич.актов, серьёзные несчастные случаи, негативное отношение с чиновничьим аппаратом, потеря ключевых фигур бизнеса, обнаружение криминальн.и и недоброс.деят-ти, поделка торг.марок.
Техника регулир-ия кризиса
Мониторинг криз-х проблем Ранжирование кризисов по динамике и сложности создают антикриз-ю команду:администр.фирмы (1-е лицо фирмы),наличие юристов, пресс службы, топ-менеджмент фирмы, привлек.внеш.эксперты. технич.служба.
Шаги:
1. оперативный сбор
2. Анализ источн.кризиса
3. определение ключ.аудит-й кризиса
4. инструктаж собств-й команды (что случилось, что можно транслировать, что можно говорить.)
5. моделирование криз-й программы (управленческие распоряжения. Маркетинговые действия, грамотные информац-е действия)
6. Управленческие распоряжения: миним.инф.(констатацияя факта), в первые часы кризиса выйти на местных журналистов, сделать брифинг (короткое выступл.перед журнал-ми), коротко дать информацию. Заявление. После заявления переодич.посылать пресс-релизы в СМИ. Дальше должна идти позитивн.инф.о решении кризисных проблем.
Лучший способ избежания кризиса – мониторинг.
Необходимо проводить мониторинг:
- персонала (периодичность смены персонала, трудовая адаптация);
- количества решений, принимаемых собственниками;
- количества негативной, немотивированной информации (слухи);
- динамика референтных групп;
- материала пространства;
- оценка влияния заинтересованных лиц.
Этапы антикризисного планирования:
1.Антикризисное реагирование– организационный этап. Формирование коммуникационных потоков: определение круга лиц, которые могут комментировать данную новость.
2.Период «умолчания».Блокирование информации: определение групп влияния, мониторинг охвата кризиса.
3. Формирование контр-новости. Контр-новость – это та новость, которая отвлекает целевые группы от этой новости.
4.Комментарии от «незаинтересованных лиц».
5. Создание каналов обратной связи с представителями целевой аудиторией.
6. Итоговая пресс-конференция(лучше по другому поводу).
- Вопрос 1. «pr»- сущность, принципы и направления деятельности.
- Вопрос 2. Институализация pr в России 90-х гг.: особенности, предметная сфера, региональная дифференциация.
- Вопрос 3. Иповая организационная структура институтов pr.
- Вопрос 4. Технологии pr: опыт классификации.
- 9) Аналитические и консалтинговые технологии
- Вопрос 5. Взаимодействие служб по связям с общественностью со средствами массовой информации в России.
- Вопрос 7. Pr в органах государственной власти и управления.
- Вопрос 8. Деловое общение в системе pr. (обзорные лекции)
- Вопрос 9. Техника ведения переговорного процесса.
- Вопрос 10. Определение конфликта. Типология конфликта и формы его проявления.
- Основные этапы конфликта:
- Вопрос 11. Стратегии поведения pr- специалиста в конфликтной ситуации.
- Вопрос 12. Основные этапы формирования и развития pr за рубежом
- Вопрос 13. Пресс-секретарь: функции, стиль деятельности, эффективность.
- Вопрос 14. Организация и проведение pr-кампаний.
- Вопрос 15. Структура пресс-релиза.
- Вопрос 16. Структура рекламного текста.
- Вопрос 17. Литературное редактирование рекламного текста: основные принципы.
- 1. Нарушение логики изложения:
- Вопрос 19. Технологии разрешения политических конфликтов.
- Вопрос 20. Специфика связей с общественностью в социальной сфере.