Эмиграция
Утечка мозгов: 1) Один из героев фильма Никиты Михалкова «12» рассказывает свою историю: три года он работал над изобретением, а оно оказалось никому не нужным. Он долго отказывался продать его зарубежным фирмам, хотел, чтобы плоды его работы приносили пользу России, даже запил от безысходности. Я думаю, творческая интеллигенция уезжает из страны не потому, что им плохо живется, а потому, что у них нет условий для созидательной деятельности, потому что плоды их труда не востребованы на родине.
2) Даниил Гранин в своей статье «Русский интеллигент уходит» вспоминает о концерте гениального пианиста Евгения Кисина, который уехал в США не потому, что ему запрещали играть, а для того, чтобы избежать службы в армии. Гранин не осуждает ни его, ни Майю Плисецкую, ни других талантливых художников и музыкантов. Он считает, что сохранение интеллигенции как социального явления должно быть делом государственной важности.
Любовь к родине: 1) Родина – это то, что всегда с тобой, то, о чем нельзя забыть. Творчество Сергея Довлатова пришлось на трудное время: после окончания хрущевской «оттепели» усилились политические гонения на литературу и искусство. В сложившихся условиях писатель, несмотря на то что он осознавал отъезд из страны величайшим несчастьем своей жизни, считал, что рассказать о родине, можно только в эмиграции. Америка признала Довлатова, его публиковали, он стал известен. В своей книге «Марш одиноких» Довлатов пишет, что он благодарен Америке, принявшей его, он полюбил эту страну, но никогда не забудет, где его корни, потому что родину не выбирают.
2) Вспомним, к примеру, о судьбе Александра Исаевича Солженицына. Восемь лет он провел в исправительно-трудовых лагерях, были конфискованы все его рукописи, уничтожены все издания, его лишили советского гражданства. Эмигрировав, Солженицын мог бы жить спокойно безбедно в Америке, получать гранты, издаваться большими тиражами, но как только становится возможным, он возвращается в Россию. Все его мысли всегда были связаны с родиной, и до самой смерти он беспокоился о судьбе своего народа.
3) люди уезжают из родной страны по разным причинам, и судьбы их складываются по-разному. Но, как бы ни сложилась жизнь эмигрантов, всех их объединяет любовь к родине. Один из героев романа Анатолия Рыбакова «Тяжелый песок» говорит, что дорога его жизни пролегала далеко от родины, но он всегда помнил, откуда эта дорога началась.
Тоска по родине - главная тема писателей и поэтов русского зарубежья, которые, находясь в эмиграции, чувствуют себя продолжателями русской национальной культуры и видят свой долг в сохранении гуманистических традиций русской литературы. Особую остроту тема родины приобретает в творчестве И.А. Бунина, уехавшего из России после революции 1917 года. До эмиграции писатель часто использовал «зарубежный» материал, но вдали от родной страны почти все свои произведения он пишет о России.
2)Так же одиноко, как другие русские писатели и поэты, чувствовала себя в эмиграции Марина Цветаева. Тема родины в этот период становится одной из основных в ее лирике:
Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!»
Одиночество: 1) Вдали от родины человек особенно остро чувствует свое одиночество. В рассказе И.А. Бунина «Холодная осень» мы видим не только трагедию войны, разрушающей жизни людей, но и драму человека, потерявшего родину. Героиня долго скиталась за границей, тяжелым трудом зарабатывая на жизнь себе и племяннице умершего мужа, а девочка, единственное близкое существо, стала взрослой и совершенно равнодушной к женщине, вырастившей ее.
2) Жизнь в разлуке с родиной тяжела. Это понимаешь, когда читаешь рассказ Ивана Шмелева «Письмо молодого казака». Иван Думаков прошел всю Европу и оказался во Франции. Он много повидал, много слез пролил, и все мысли его о родной стороне. Казак тоскует по своему хутору, кланяется родителям и могилам родственникам и надеется вернуться.
И вот мы остались без Родины, И вид наш и жалок, и пуст, Как будто бы белой смородины Обглодан раскидистый куст.(И.Северянин)
ЭТИКЕТ (см. тактичность)
Этикет – это не просто свод правил поведения, которые возникли в глубокой древности как очень удобные и разумные формы общения, но и руководство для создания привычек, определяющих как поступать уважительно и доброжелательно по отношению к другим людям. По мнению Джонатана Свифта, хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Я считаю, что мы можем не знать, почему девушке следует идти справа от своего спутника или почему хлеб нельзя брать вилкой, но мы должны понимать, что воспитанный человек обязан уважать мудрость предков, заключенную в этих обычаях, и следовать традиционным нормам поведения.
Воспитанного человека характеризуют простота и естественность в общении с людьми. Владимир Солоухин в рассказе «Золотое зерно» восторженно говорит об известном теноре Козловском, восхищается не только его талантом, но и душевными качествами. Семидесятилетний певец при любых обстоятельствах был подтянут, изысканно одет, со всеми вежлив, и в этом было его уважение к окружающим.
Известный ученый, академик Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном», адресованной молодежи), говорит, что существует много книг о том, как вести себя в обществе, но в этих книгах редко дается объяснение, зачем нужны хорошие манеры. Правила этикета созданы опытом множества поколений и обусловлены стремлением людей жить лучше и удобнее.
Николай Акимов в статье «О хороших манерах» писал о том, что любезное отношение к окружающим не требует дополнительных расходов и не изнуряет его непосильным трудом. Я считаю, что скромность в поведении, уважение к окружающим, бережное отношение к близким, самообладание, хорошие манеры для воспитанного человека так же естественны, как, скажем, соблюдение правил гигиены.
Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. (А.П. Чехов)
Уважение к людям есть уважение к самому себе (Джон Голсуорси)
ЮМОР (см. смех)
Человек без фантазии и без чувства юмора – полчеловека. (С.Михалков)
ЯЗЫК НАРОДА
Народное чутье, народный вкус – суровые регуляторы речи, и если бы не эта суровость, язык в каких-нибудь пять-десять лет вес зарос бы словесной крапивой. (К. Чуковский)
Самобытность каждого народа проявляется в языке. О богатстве и выразительности русского языка писал Н.В. Гоголь: «Выражается сильно русский народ!»
ЯЗЫК РОДНОЙ
В современном обществе на передний план выдвигаются проблемы экологии культуры: на месте срубленного дерева можно посадить новое, а разрушение памятников культуры, засорение родного языка приводит к духовному обнищанию. Язык – это часть общей культуры человека и всего народа. Отношение к родному языку – это отношение к духовному наследию своих предков, своей родине, ее истории и традициям. Константин Паустовский писал: «Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь». Я с этим абсолютно согласен, потому что только глубоко невежественный человек может быть безразличен к прошлому и будущему своего народа.
Кого-то исцеляет от болезней
Чужой язык. А мне на нем не петь.
И если завтра мой язык исчезнет,
То я готов сегодня умереть (дагестанский поэт Расул Гамзатов)
- Авторская песня
- Альпинизм
- Архитектура
- Беспризорники
- Бесхозяйственность
- Будущее
- Вандализм
- Вдохновение
- Вежливость (см. Этикет)
- Власть (см. Чиновники)
- Внушение
- Воображение
- Глупость
- Дедовщина
- Добрые поступки
- Долг профессиональный
- Жестокость
- Жизненные силы
- Зависть
- Застенчивость
- Здоровье
- Инвалид
- Критика
- Культура массовая
- Лженаука
- Литература
- Массовая литература
- Любовь к родной природе:
- Любовь к родине:
- Первая любовь:
- Мещанство
- Наркомания
- Научные открытия
- Находчивость
- Национальная идея
- Несчастье
- Обаяние
- Общечеловеческие ценности
- 2) См. Неблагодарность (е. Носов «Домой за матерью»)
- Писатель
- Поведение
- Порядочность
- Поэзия и поэт
- Привычка
- Природа и человек
- Профессионализм
- Профессия
- Психологическое состояние
- Путешествия
- Равнодушие
- Свобода
- Согласие
- Социальное неравенство
- Терроризм
- Трусость
- Цель и средства
- Человек
- Эмиграция
- Язык русский