logo search
Английский язык (2 группа)

(A) начало строительства железных дорог в россии

Строительство железных дорог в России началось во второй половине 18 века. Первые вагонеточные пути были проложены на Урале. Они использовались для перевозки угля с шахт на Колывано-Воскресенский завод (Kolyvano-Voskresensk Works). Как рельсы, так и шпалы были сделаны из дерева. Уголь перевозили в деревянных тележках (a wooden hand-cart), которые назывались «собаками», потому что скрип несмазанных колёс (the creak of unlubricated wheels) был похож на визг (a squeal) собаки. Следует упомянуть, что тележки приводились в движение водяным колесом, в то время как в Европе основной движущей силой был ручной труд.

Такие русские изобретатели, как А.С. Ярцев, отец и сын Фроловы, сыграли важную роль в истории строительства железных дорог. Ярцев предложил заменить деревянные рельсы чугунными и в 1788 году построил первую «чугунку» на артиллерийском заводе (Gun Works) в Петрозаводске. 30 лет спустя другая железная дорога с чугунными рельсами была проложена в Алтайских горах инженером Фроловым. Её длина была 2 км. Железная дорога приводилась в движение лошадьми. Следует заметить, что лошади заменили (труд) около 500 рабочих.

Следующий этап в истории железнодорожного транспорта в России начался с изобретения парового двигателя. Он был изобретён И.И. Ползуновым, а отец и сын Черепановы построили первый паровоз. Он двигался со скоростью 13-16 км в час и мог перевозить 3.3 т грузов и 40 пассажиров. Первый паровоз был испытан в Нижнем Тагиле. Л.Гумилёвский писал в своей книге «Русские инженеры»: «Нижнетагильскую железную дорогу, сооружённую русскими мастерами, из русских материалов, по проекту русских изобретателей следует считать (should be considered) первой русской железной дорогой».