logo search
Книга PR-дискурс

Дискурс-анализ публичной коммуникации

Разработка стратегии успешной публичной коммуникации предполагает грамотное владение искусством дискурс-анализа, хорошее знание основ теории дискурса, его коммуникативных свойств и многообразных видов.

В политической сфере управление дискурсом, способность прочно утвердить свои позиции и приоритеты в идейном и ценностном пространстве играет чрезвычайно важную роль. Побеждает тот дискурс, который смог в конкурентной борьбе закрепить в общественном сознании определенный взгляд на действительность.

Публичная коммуникация в политике, бизнесе, социальной сфере, в искусстве и массовой культуре строится на взаимодействиях, столкновениях и согласованиях различного рода дискурсов. Идеальная модель данной коммуникации – достижение согласия, взаимного доверия, равновесия притязаний. Реализация данной модели – сложный процесс. Без глубокого знания структуры и особенностей дискурса публичной коммуникации тут не обойтись. В этом плане книга О.Ф.Русаковой и В.М.Русакова «PR-дискурс: теоретико-методологический анализ» оказывает весьма ценную услугу тем читателям, которые намерены проникнуть в глубины теоретического и практического дискурс-анализа, постичь структуры и функции дискурса многообразных публичных коммуникаций.

Данная книга будет полезной не только специалистам в области политологии и связей с общественностью, но также всем, кто хотел бы получить целостную информацию о современной тематике и проблематике дискурс-исследований. В книге содержится много примеров из конкретной практики управления публичными коммуникациями, которые можно взять на вооружение в качестве определенных алгоритмов для успешного продвижения проектов и идей.

Значительный интерес для практиков представляют разделы книги, в которых подробно рассматриваются структурные компоненты дискурсов презентации, шоу-политики, имиджей и брендов. Из книги читатель может получить весьма ценную информацию об особенностях институциональных дискурсов – государственных, корпоративных, вузовских, педагогических, научных, религиозных и др.

Настоящее издание является первым в отечественной литературе обощенным трудом по изучению разнообразных проблем и аспектов дискурса PR как публичной коммуникации. Предложенная в нем методология может быть применена при анализе дискурсов новейших социально-полтических институтов и медийных массовых коммуникаций.

Б.Б.Багиров,

декан факультета политологии и социологии Уральского государственного университета им. А.М.Горького.