logo search
2010_mmla_umk

Изучить информацию о Национальном корпусе русского языка на сайте корпуса: http://ruscorpora.Ru/ (разделы «что такое корпус?», «состав и структура», «статистика», «параметры текстов»).

  • Составить таблицу "Корпусная лингвистика и ЧС как структурно-вероятностные модели» и заполнить ее.

    ЭТАПЫ

    Корпусная лингвистика

    Частотный словарь

    I. Цели исследования

    II. Единицы анализа и единицы счёта

    III. Методика сбора информации: ГЛС и ВЛС

    IV. Репрезентативность выборки

    V. Вопрос о рациональном объёме выборки (для заданных δ и ρ)

  • Исследоватьчастоту встречаемости наиболее употребляемых слов русского языка в рекламных текстах НКРЯ.

    В таблице приведены наиболее употребимые 9 слов в русском языке согласно Частотному словарю русского языка(под ред. Л.Н. Засориной). Для выполнения работы необходимо исследовать подкорпус РЕКЛАМА в Национальном корпусе русского языка и заполнить столбец «НКРЯ»:

    Слово

    Частотность (ЧС)

    Частотность (НКРЯ)

    В

    0,0406

    И

    0,0343

    НЕ

    0,0182

    Я

    0,0131

    БЫТЬ

    0,0126

    ОДИН

    0,0031

    ГОД

    0,0021

    БОЛЬШОЙ

    0,0020

    ОЧЕНЬ

    0,0013

    Проведите анализ распределения полученных частот (для каждого слова), сравнив их с результатами по Частотному словарю русского языка(под ред. Л.Н. Засориной, 1977 г.) и ответив на вопрос: каким образом в структуре языка отразились социально-культурные изменения, произошедшие в обществе.