I. Заполните таблицу
1. Заполнение столбцов «кол-во»:в строках 1-7 укажите количество употреблений (абсолютную частоту) указанных словоформ – значений концептуальной переменной (КП);
2. Заполнение столбцов «частотн.»: в строках 1-7 укажите относительную частоту употреблений словоформ–значений КП.
Значения относительных частот округлите до двух значащих цифрпосле запятой, например: 0,025; 0,00042; 0,12и т.п. (значащие цифры выделены полужирным курсивом).
| перевод Б. Пастернака | перевод Т. Щепкиной-Куперник | ||||||
Ромео | Джульетта | Ромео | Джульетта | |||||
кол-во | частотн. | кол-во | частотн. | кол-во | частотн. | кол-во | частотн. | |
1. Я (меня, мне, себе, ...) | k11 | k11 N1 | K21 | k21 N2 |
|
|
|
|
2. Мой, свой (мои, свои...) | k12 | k12 N1 | K22 | k22 N2 |
|
|
|
|
3. Ты, Вы (тебя, Вам...) | k13 | k13 N1 | K23 | k23 N2 |
|
|
|
|
4. Твой, ваш (ваши...) | k14 | ... | K24 | ... |
|
|
|
|
5. Мы (нас, наше...) | k15 | ... | K25 | ... |
|
|
|
|
6. Он, Другой (ей, них...) | k16 | ... | K26 | ... |
|
|
|
|
7. Джульетта/Ромео | k17 | ... | k27 | ... |
|
|
|
|
8. Итого (всего словоупотреблений) | N1 | сумма | N2 | сумма |
|
|
|
|
Я + Мой, свой | k11 + k12 | k11 + k12 N1 | ... | ... |
|
|
|
|
Ты, Вы +Твой, ваш | k13 + k14 | k13 + k14 N1 | ... | ... |
|
|
|
|
Ты, Вы + Твой, ваш +Джульетта/Ромео | k13 + k14 + k15 | k13 + k14 + k15 N1 | ... | ... |
|
|
|
|
Коммуникативный Эгоцентризм 1 | k11 + k12 k13 + k14 | ... |
|
| ||||
Коммуникативный Эгоцентризм 2 | k11 + k12 k13+k14+k15 |
|
|
|
Такую же таблицу заполнить для переводов О. Сороки и Е. Савич.
- Федеральное агентство по образованию
- I. Пояснительная записка
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- 2.1. Разделы дисциплины и виды занятий
- Содержание разделов дисциплины
- I модуль. Элементы прикладной лингвистики
- II модуль. Вероятностно-статистическое изучения языка и речи
- 2.3. Практические и семинарские занятия
- № 1. Языкознание и математика. Математическая лингвистика
- № 2. Вероятностно-статистическое изучение языка и речи
- № 3. Контент-анализ
- № 4. Важнейшие применения частотных словарей
- № 5. Семиотика и лингвосемиотические основы переводоведения
- № 6. Современная глоттохронология
- 2.4. Основные понятия дисциплины
- 2.5. Задания для самостоятельной работы
- III. Формы контроля и требования к зачёту по дисциплине
- 3.1. Текущий и итоговый контроль усвоения знаний
- 3.2. Вопросы к зачёту
- IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1. Рекомендуемая литература
- 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
- V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 5.1. Общие рекомендации
- 5.2. Указания по выполнению заданий самостоятельной работы Задание № 1. (Задача а.Б. Долгопольского и а.А. Зализняка)
- Задание № 2. Классификация местоимений русского языка
- Задание № 3. Лабораторная работа № 1 «Статистический анализ рекламных текстов из нкря»
- Изучить информацию о Национальном корпусе русского языка на сайте корпуса: http://ruscorpora.Ru/ (разделы «что такое корпус?», «состав и структура», «статистика», «параметры текстов»).
- Провести статистический анализ рекламных текстов, представленных в Национальном корпусе русского языка
- Задание № 4. Лабораторная работа № 2 «Статистический анализ современного газетного текста»
- Задание № 5. Лабораторная работа № 3 «Контент-анализ литературного текста»
- I. Заполните таблицу
- II. Проведите анализ личностных качеств героев
- I. Заполните таблицу
- II. Проведите анализ личностных качеств героев
- Теоретические основы исследования.
- Требования к оформлению работы (контент-анализ)
- 5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
- VI. Приложение задачи по глоттохронологии
- Домашнее задание