Деловое общение: ивды вопросов, способы ответа на них.
Деловое общение.Виды вопросов,способы ответа на них. Деловое общение - самый массовый вид общения людей в социуме .Без него не обойтись в сфере экономических,правовых,дипломатических,административных отношений.Деловое общение стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека. Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества, во многом определяя их эффективность:будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут неэффективными. Специфической особенностью делового общения является его регламентированность,т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. В зависимости от различных принципов деловое общение делится на : ~устное - письменное ~диалогическое - монологическое ~межличностное - публичное ~контактное - дистантное Деловое общение представляет собой широкой диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения. Виды вопросов: Информационные - для сбора информации Контрольные - убедиться следит ли партнер за ходом вашей мысли Ориентационные - придерживается партнер ранее высказанного мнения Подтверждающие - добиться согласия , одобрения Ознакомительные - узнать цели Однополюсные - повторение вопроса с целью продемонстрировать ,что вы поняли партнера ,подумать. Встречные вопросы - вопросом на вопрос. Провокационные - цель:выяснить что действительно хочет партнер и верно ли он понимает ситуацию,спровоцировать,чтобы разорвать отношения ,сбить с толку ,обвинить,разоблачить. Вступительные - заинтересовать партнера в разговоре . Заключительные - закончить разговор ,подвести итоги. Вопросы-сценарии - с их помощью спрашивающий выстраивает возможную последовательность событий и выясняет характер деятельности партнера. Определительные вопросы- требуют сужения некоторого обобщенного понятия или перевода непонятной информации на доступный язык. Вопросы-мостики - содержат какое-либо утверждение ,чаще всего констатация фактов или оскорбления. Психологические вопрсы: 1) позитивная цель: раскрыть чувства,показать переживания,заинтересованность;2)негативная цель: вывести партнера из равновесия. По характеру ожидаемого ответа: 1) открытые (подразумевают развёрнутый ответ) 2) закрытые (да;нет) 3) альтернативные (предполагают два или три возможных ответа)
-
Содержание
- Связь культуры речи с другими науками.
- Различие понятий «культура речи» и «культура языка», «культура речи» и «правильность речи».
- Язык и речь. Основные функции языка.
- Общение и речевая деятельность. Законы речевой деятельности.
- Коммуникативные качества речи.
- Язык литературный и нелитературные варианты языка.
- Норма. Виды норм.
- Орфоэпическая и акцентологическая нормы русского языка. Особенности русского ударения.
- Лексическая норма русского языка. Виды речевых ошибок.
- Морфологические нормы русского языка. Употребление аббревиатур, род аббревиатур. Склонение фамилий. Образование степеней сравнения имен прилагательных.
- Ошибки в употреблении местоимения
- Ошибки в употреблении глагола
- Ошибки в употреблении причастия и деепричастия
- Ошибки в употреблении предлогов
- Образование степеней сравнения имен прилагательных
- Морфологические нормы русского языка. Имя числительное. Склонение имен числительных. Употребление местоимений.
- Определительные местоимения
- Местоимение любой имеет особое значение «какой угодно на выбор», например: выбирайте любую книгу, справиться в любом почтовом отделении, перенести заседание на любой другой день.
- Неопределенные местоимения
- Синтаксические нормы русского языка. Нормы управления. Нормы согласования: согласование определения с определяемым словом, согласование подлежащего со сказуемым.
- Правописание безударных гласных в корне
- Правописание корней с чередованием гласных Корни с чередующимися гласными а/о
- 1. Зависимость от ударения
- 2. Зависимость от конечных согласных корня
- 3. Зависимость от наличия суффикса -а-
- 4. Зависимость от значения
- Корни с чередующимися гласными и/е
- Чередование a(я)/им(ин)
- Употребление буквы э
- Важно!!!
- Орфографические нормы русского языка. Правписание н и нн в разных частях речи. Правописание н и нн в существительных
- 1. Нн пишется:
- Правописание н и нн в суффиксах отыменных прилагательных (образованных от имени существительного)
- 1. Нн пишется:
- Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях
- Правописание н-нн в суффиксах наречий
- Орфографические нормы русского языка. Правписание суффиксов причастий.
- Пунктуация. Знаки препинания в осложненном простом предложении: в предложении с однородными членами, вводными словами, обращениями.
- Кодификация норм. Словари. Виды словарей.
- Научный стиль: сфера применения, экстралингвистические черты, лингвистические особенности.
- Подстили научного стиля.
- Жанры научного стиля. Реферат, рецензия, аннотация, конспект, тезисы, план. Оформление цитат и сносок.
- Курсовая работа: структура и языковые особенности. Оформление титутльного листа, Введения, Библиографического списка, цитат и сносок.
- Официально-деловой стиль: сфера употребления, экстралингвистические черты, лингвистические особенности.
- Правила оформления документов: расписка, заявление, доверенность, резюме, автобиография, резюме.
- Образцов Сергей Владимирович
- Деловое письмо: структура, лингвистические особенности. Реквизиты.
- Деловая беседа, виды. Структура деловой беседы.
- Телефонный разговор.
- Деловое общение: ивды вопросов, способы ответа на них.
- Эффективность речевого взаимодействия. Максимы Грайса.
- Жанры устной деловой речи, их структура и языковые особенности.
- Публицистический стиль: сфера употребления, лингвистические особенности, жанры. Очерк и его виды. Рецензия.
- Использование изобразительно-выразительных средств в публицистике.
- Ораторская речь. Структура. Требования, предъявляемые к ораторской речи.
- Этапы подготовки ораторской речи.
- Аргументы. Виды аргументов.
- Спор, диспут, дискуссия, полемика. Культура спора.
- Спор. Виды споров. Корректные и некорректные уловки в споре.
- Русский речевой этикет, его особенности.