logo search
1 Часть

1. Нарушение логики изложения:

- излишний лаконизм;

- пропуск звена в объяснении;

- наличие двух мыслей в одном предложении.

2. Лексические ошибки:

- неточность выбора слова, употребление слов, вызывающих нежелательные ассоциации;

- смешение прямого и переносного значения слова;

- неумелое использование фразеологических сочетаний;

- использование применительно к животным выражений, характерных для поступков человека;

- неверное употребление терминов, профессионализмов, слов с обобщающим значением.

3. Морфологические ошибки:

- неправильное употребление местоимений;

- употребление множественного числа имен существительных вместо единственного;

- смешение слов, значение которых отличается по родовому.

4. Синтаксические ошибки:

- неверный порядок слов в предложении,

- неправильное управление и примыкание.

Вопрос 18.

Антикризисный PR в организации: специфика и функции.

Антикризисный PR– специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.

Кризис– событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации.

Основные характеристикикризиса: Внезапность. Информационный голод. Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса. Потеря регулирования информации Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы. Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей..Паника

3 составляющие кризиса:-фактор риска существования организации - нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.

Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации.

Распознавание кризиса сводится к обнаружению симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера. Существует технологияRАСЕ для решения проблем (автор Ольшевский):Research (исследование) постановку и анализ проблемыAction(действие), программа действий и смета, опред.стратегии и тактики коммуникации.Сommunication(коммуникация) осущ-ие программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изм-й в каждой из групп общ-ти.Evaluation(оценка) оценка подготовки, хода реализации и достиг-х рез-ов программы. Антикризисная программа организации должна отражать:Выявление возм.кризисов для организации(SWOT анализ, мониторинг СМИ, анализ прошлого организации)

Антикризисная группа(участники, действия, ответственность и т.д.) (руковод, пресс-секретарь, юрист и т.д. с прессой контактирует только один человек, у всех участников четкое разграничение обязан-й)

Классификация кризисов (по Мироновой)

1.Кризисы макроуровня(дефолт, полит.катаклизмы, смена власти)

2Микрокризис(экономич.: неправильный выбор партнёров. банковкие структуры, безграмот.маркет.деят-ть)

3.Соц.кризисы,технологические кризисы, утечка конфиденц.инф-ции, угроза террористич.актов, серьёзные несчастные случаи, негативное отношение с чиновничьим аппаратом, потеря ключевых фигур бизнеса, обнаружение криминальн.и и недоброс.деят-ти, поделка торг.марок.

Техника регулир-ия кризиса

Мониторинг криз-х проблем Ранжирование кризисов по динамике и сложности создают антикриз-ю команду:администр.фирмы (1-е лицо фирмы),наличие юристов, пресс службы, топ-менеджмент фирмы, привлек.внеш.эксперты. технич.служба.

Шаги:

1. оперативный сбор

2. Анализ источн.кризиса

3. определение ключ.аудит-й кризиса

4. инструктаж собств-й команды (что случилось, что можно транслировать, что можно говорить.)

5. моделирование криз-й программы (управленческие распоряжения. Маркетинговые действия, грамотные информац-е действия)

6. Управленческие распоряжения: миним.инф.(констатацияя факта), в первые часы кризиса выйти на местных журналистов, сделать брифинг (короткое выступл.перед журнал-ми), коротко дать информацию. Заявление. После заявления переодич.посылать пресс-релизы в СМИ. Дальше должна идти позитивн.инф.о решении кризисных проблем.

Лучший способ избежания кризиса – мониторинг.

Необходимо проводить мониторинг:

- персонала (периодичность смены персонала, трудовая адаптация);

- количества решений, принимаемых собственниками;

- количества негативной, немотивированной информации (слухи);

- динамика референтных групп;

- материала пространства;

- оценка влияния заинтересованных лиц.

Этапы антикризисного планирования:

1.Антикризисное реагирование– организационный этап. Формирование коммуникационных потоков: определение круга лиц, которые могут комментировать данную новость.

2.Период «умолчания».Блокирование информации: определение групп влияния, мониторинг охвата кризиса.

3. Формирование контр-новости. Контр-новость – это та новость, которая отвлекает целевые группы от этой новости.

4.Комментарии от «незаинтересованных лиц».

5. Создание каналов обратной связи с представителями целевой аудиторией.

6. Итоговая пресс-конференция(лучше по другому поводу).