logo
текст_W2_1

Видеокассеты

Видеокассеты могут использоваться для создания основной и вспомогательной обучающей среды. Видеокассета позволяет лучше манипулировать информацией, чем телевидение. К тому же при просмотре видеокассеты есть возможность менять скорость воспроизведения, т.е. проводить обзор записанной информации, что отсутствует при работе с аудиокассетами. Существует несколько способов организации информации на видеокассете: с использованием средств манипуляции, когда студент поощряется к использованию средств работы с видеозаписью, а также без использования манипуляции. Кроме того, как показывают исследования, очень эффективным является поясняющая функция видеоизображения, когда часть общего материала представлена на видеокассете [13]. Имеются следующие характеристики для описания «управляемости» видеозаписи: использование сегментов, точки остановки, какие действия необходимо применять для управления, индексация, интеграция с другими носителями, применяющимися в курсе, концентрация курса на аудиовизуальных аспектах.

При определенной организации видеоинформации (постановка, «живая» запись лекций, запись дискуссий) можно добиться целого ряда полезных образовательных эффектов.