Обзор средств дистанционного образования
В дистанционном образовании необходимо принимают участие два вида технических средств: средства представления информации и средства коммуникации. Каждое техническое средство обладает набором параметров, важных для применения этого средства в дистанционном образовании. К этим параметрам относятся [1,4,6,9]:
Для средств, которые представляют информацию: документальность, репрезентативность, понятность и естественность метаязыка, долговечность, удобство обращения.
Для средств передачи информации: скорость передачи, надежность доставки учебного материала, расстояние действия, массовость или индивидуальность, синхронность или асинхронность.
Кратко рассмотрим набор средств обоих видов в техническом контексте. В дальнейшем мы вернемся к рассмотрению этих средств в учебно-методическом контексте.
- Определение дистанционного образования, история и обзор технических средств Определения дистанционного образования
- Причины возникновения дистанционного образования
- Обзор средств дистанционного образования
- Печатные материалы
- Радиосвязь, телефон
- Телевидение
- Мультимедиа
- Компьютерные коммуникации
- Концепции дистанционного образования Характер дистанционного образования. Отличие от традиционных форм образования
- Теория дистанционного образования
- Расстояние взаимодействия
- Взаимодействие
- Контроль
- Социальный контекст
- Место дистанционного образования
- Концепции дистанционного образования
- Обучение, сконцентрированное на ученике
- Кооперативное и групповое обучение
- Компьютерные взаимодействия
- Ситуационное обучение
- Обратная связь и закрепление пройденного
- Использование изображений
- Индивидуальное обучение
- Технологии дистанционного образования Технические средства
- Аудиокассеты
- Видеокассеты
- Компьютерные коммуникации
- Программные средства
- Утилиты
- Тренировка и практика
- Мультимедиа
- Предметный указатель
- Литература