logo
Лекция 2н

2.1 Процесс становления современного представления о языковой личности

Языковая личность. Процесс становления современного представления о языковой личности. Трехуровневая модель языковой личности, разработанная Ю.Н. Карауловым. Критерии, уровни и показатели сформированности языковой личности (при обучении русскому языку как родному и как иностранному). Уровни владения языком.

Цель: Формирование научного представления о языковой личности: 1) дать представление о процессе становления современного представления о языковой личности; 2) раскрыть сущность трехуровневой модели языковой личности, разработанной Ю.Н. Карауловым; 3) познакомить с критериями, уровнями и показателями сформированности языковой личности (при обучении русскому языку как родному и как иностранному); 4) дать представление о «вторичной языковой личности»; 5) показать активизацию когнитивной деятельности в качестве условия формирования языковой личности.

Ключевые понятия: языковая личность, трехуровневая модель языковой личности, критерии, уровни и показатели сформированности языковой личности, когнитивная деятельность.