2.1 Процесс становления современного представления о языковой личности
Языковая личность. Процесс становления современного представления о языковой личности. Трехуровневая модель языковой личности, разработанная Ю.Н. Карауловым. Критерии, уровни и показатели сформированности языковой личности (при обучении русскому языку как родному и как иностранному). Уровни владения языком.
Цель: Формирование научного представления о языковой личности: 1) дать представление о процессе становления современного представления о языковой личности; 2) раскрыть сущность трехуровневой модели языковой личности, разработанной Ю.Н. Карауловым; 3) познакомить с критериями, уровнями и показателями сформированности языковой личности (при обучении русскому языку как родному и как иностранному); 4) дать представление о «вторичной языковой личности»; 5) показать активизацию когнитивной деятельности в качестве условия формирования языковой личности.
Ключевые понятия: языковая личность, трехуровневая модель языковой личности, критерии, уровни и показатели сформированности языковой личности, когнитивная деятельность.
- Лекция № 2 (4 часа)
- 2.1 Процесс становления современного представления о языковой личности
- 2.1.1 Аспекты изучения речевой деятельности до начала хх века
- 2.1.2 Языковая личность как объект лингвистического изучения
- 2.1.3 Языковая личность в работах конца хх века
- 2.2 Трехуровневая модель языковой личности ю.Н. Караулова
- 2.3 Критерии, уровни и показатели сформированности
- Критерии, показатели и уровни сформированности «языковой личности» (при обучении русскому языку как родному)
- Критерии, уровни и показатели сформированности языковой личности (при обучении русскому языку как иностранному)
- Критерии, и уровни сформированности «языковой личности» (при обучении русскому языку как иностранному)
- Показатели сформированности «языковой личности» (при обучении русскому языку как иностранному)
- 2.4 Понятие «вторичная языковая личность»
- 2.5 Активизация когнитивной деятельности как условие формирования языковой личности
- Аспекты изучения речевой деятельности до начала хх века