logo
МКК -3-е испр

Задания к семинарскому занятию № 7 «Модели аккультурации и концепции поликультурной личности» (2 ч.)

1. Воспроизведите свои ответы на вопросы самоконтроля к теме Аккультурация» (с. 90 настоящего издания).

2. В чем заключается сущность полемики вокруг вопроса о необходимости формирования поликультурной личности?

3. Выполните следующие ниже практические задания:

I. Определите, на какой стадии аккультурации находится инофон в данной коммуникативной ситуации. Обоснуйте Вашу точку зрения. Какой тезис Лауры Сальмон иллюстрирует данная коммуникативная ситуация?

«Сейчас я уже почти американец. Я привык к тому, что меня раньше раздражало, например, к запаху попкорна в кинотеатрах, к слабому американскому кофе, к тому, что футболом называется не-футбол, я привык ставить месяц впереди числа, говорить “у-упс” вместо “оп” и “ауч” вместо “ой”, потряхивать кистью правой руки, будто обжегся, если что-нибудь непомерно дорого … Будучи американцем, я уже свободен от безоговорочного восхищения, я вижу не только светлые окна, но и затхлые углы моего нового дома, будучи им “почти”, я все-таки временами почесываю себе башку: а не вышвырнут ли меня отсюда за критиканство?» (В. Аксенов. В поисках грустного бэби. Цит. по Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. – М.: Гнозис, 2007. – С. 243.)

II. Назовите известных людей или литературных героев, которые, на Ваш взгляд, обладают наивысшей коммуникативной компетенцией. Обоснуйте свой выбор. Коллективно составьте «Зал славы» коммуникантов. (Задание взято у О.А. Леонтович, с. 53).

III. Какими различиями в культурах объясняется описанный ниже культурный барьер?

IV. Приведите примеры влияния английского языка на русский. В какой степени этот процесс воздействует на менталитет и ценностные ориентиры россиян?

VI. Пользуясь британскими и американскими словарями, найдите русские слова, которые вошли в английский словарный фонд. Чем объясняется выбор именно этих слов? (Задание взято у О.А. Леонтович, с. 95).

VII. В какой мере, на Ваш взгляд, могут оградить язык и культуру разного ода административные барьеры (например, законы о языках)? (там же, с. 95).