logo
Programma_2012

Речевое общение как цель и средство овладения языком

Коммуникативная направленность обучения. Общение как взаимодействие субъектов.

Способы общения. Интерактивный способ. Перцептивный способ. Информационный способ.

Средства общения. Вербальное и невербальное общение.

Виды общения. Контактное и дистантное общение. Непосредственное и опосредованное общение. Устное и письменное общение. Диалогическое и монологическое общение. Межличностное и публичное общение. Частное и официальное общение. Свободное и стереотипное общение. Кооперативное и конфликтное общение. Информативное и публичное общение.

Сферы общения. Бытовая / обиходно-бытовая / социально-бытовая сфера. Учебная сфера. Профессионально-производственная сфера. Социокультурная сфера. Официально-деловая сфера.

Организация речевого общения на уроке. Использование речевых учебных ситуаций. Включение лексико-грамматического материала в определенные ситуации общения. Использование естественных ситуаций, возникающих на уроке. Использование ролевых игр. Использование наглядности. Организация дискуссий. Организация практики в описании предметов и явлений, в повествовании о событиях.