logo
Programma_2012

Обучение чтению

Краткая психологическая характеристика чтения. Чтение как вид РД. Основные психофизиологические механизмы чтения. Зрительное восприятие. Внутреннее проговаривание. Вероятностное прогнозирование. Механизмы памяти.

Чтение как цель и средство обучения.

Трудности чтения. Большой объем и сложность языкового материала. Отсутствие интонирования. Сложность содержания и композиции письменного текста.

Особенности письменной речи. Экстралингвистические особенности: дистантность, отсутствие общей для адресата и адресанта ситуации общения и др. Лингвистические особенности: ограниченные возможности выражения интонацией своего отношения к предмету речи, полнота, развернутость и детальность изложения, использование более сложных, чем в устной речи, синтаксических структур, продуманное, четкое стилистическое и структурно-логическое оформление текста и др.

Формирование техники чтения.

Формирование зрелого (реального) чтения. Обучение различным стратегиям чтения: изучающему, ознакомительному, просмотровому, поисковому, реферативному.

Контроль понимания при чтении.

Требования к умениям чтения на разных уровнях.

Учебные материалы для обучения чтению.