Обучение письму
Краткая психологическая характеристика письма. Письмо как вид РД. Основные психофизиологические механизмы письма. Механизм осмысления. Механизм внутреннего проговаривания. Механизм упреждающего синтеза. Механизмы памяти.
Письмо как цель и средство обучения.
Трудности при обучении письму. Отсутствие непосредственного собеседника. Необходимость умения выстроить композицию текста. Необходимость владения лексическим богатством языка, сложными синтаксическими структурами, стилями речи. Необходимость владения техникой письма (орфографией и пунктуацией).
Формирование техники письма. Обучение графике, орфографии, пунктуации.
Обучение продуктивной письменной речи. Начальный и средний этап: написание свободных и творческих диктантов. Обучение написанию изложений. Обучение написанию сочинений. Продвинутый этап: обучение конспектированию, реферированию и аннотированию.
Контроль письменных текстов.
Требования к умениям письма на разных уровнях.
Учебные материалы для обучения письму.
- Методика обучения речевому общению
- Объем дисциплины и виды учебной работы по формам и срокам обучения (час.)
- Содержание дисциплины Тематический план дисциплины
- Разделы дисциплины и их краткое содержание
- Речевое общение как цель и средство овладения языком
- Речевая деятельность как процесс речевого общения
- Основные принципы обучения речевому общению
- Содержание обучения видам рд
- Система работы с текстом
- Обучение аудированию
- Обучение чтению
- Обучение говорению (общие положения)
- Обучение диалогической речи
- Обучение монологической речи
- Обучение письму
- Примерные вопросы к зачету
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список основной литературы По методике преподавания рки
- Комплексные учебники
- Учебники по аудированию
- Учебники по чтению
- Учебники по разговорной практике
- Учебники по письму
- Список дополнительной литературы По общим вопросам методики преподавания рки
- Материальное обеспечение дисциплины