logo
Programma_2012

Обучение аудированию

Краткая психологическая характеристика аудировния. Аудирование как вид РД. Основные психофизиологические механизмы аудирования. Внутреннее проговаривание. Фонематический и интонационный слух. Вероятностное прогнозирование. Кратковременная память. Долговременная память. Механизм эквивалентных замен. Механизм сегментации речевой цепи. Механизм идентификации понятий.

Аудирование как цель и средство обучения.

Трудности аудирования. Экстралингвистические трудности: однократность и кратковременность звучания текста, необратимость во времени, темп речи, задаваемый говорящим, индивидуальные особенности голоса и речи, отсутствие зрительной опоры. Лингвистические трудности: фонетические, грамматические, лексические, трудности, связанные с монологической и диалогической речью.

Особенности устной речи. Экстралингвистические особенности: контактность с собеседником, ситуативность, большая доля невербальной информации, линейность во времени; необратимость отзвучавшего отрезка речи и др. Лингвистические особенности: богатство интонационного оформления, обилие лексических единиц, сравнительно несложное грамматическое оформление, эллиптические конструкции в диалогах, инверсированный порядок слов и др.

Требования к умениям аудирования на разных уровнях.

Система упражнений для обучения аудированию.

Контроль сформированности умений аудирования.

Учебные материалы для обучения аудированию.