Основные принципы обучения речевому общению
Основные принципы коммуникативно-деятельностного подхода. Принцип коммуникативности. Принцип функциональности. Ситуативно-тематическое представление материала. Изучение лексики и морфологии на синтаксической основе. Концентрическое расположение материала, выделение этапов и уровней обучения. Принцип учета родного языка. Принцип комплексности. Принцип сознательности. Принцип мотивированности.
Общие принципы формирования коммуникативно-речевых умений. Практика в различных видах речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (принцип интеграции и дифференциации). Постепенное усложнение речевой практики (принцип от простого к сложному). Развитие механизма памяти учащихся. Развитие механизма антиципации. Развитие механизма осмысления текста.
-
Содержание
- Методика обучения речевому общению
- Объем дисциплины и виды учебной работы по формам и срокам обучения (час.)
- Содержание дисциплины Тематический план дисциплины
- Разделы дисциплины и их краткое содержание
- Речевое общение как цель и средство овладения языком
- Речевая деятельность как процесс речевого общения
- Основные принципы обучения речевому общению
- Содержание обучения видам рд
- Система работы с текстом
- Обучение аудированию
- Обучение чтению
- Обучение говорению (общие положения)
- Обучение диалогической речи
- Обучение монологической речи
- Обучение письму
- Примерные вопросы к зачету
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список основной литературы По методике преподавания рки
- Комплексные учебники
- Учебники по аудированию
- Учебники по чтению
- Учебники по разговорной практике
- Учебники по письму
- Список дополнительной литературы По общим вопросам методики преподавания рки
- Материальное обеспечение дисциплины