9) Философские тексты.
Философские тексты включают в себя статьи, отрывки из тру¬дов, дискуссии философов, отображающие состояние философ¬ской мысли в прошлом и настоящем. Педагогическая ценность этого источника состоит в том, что он содержит размышления автора и, работая с ним, учащиеся пробуют нестандартно думать, анализировать, делать выводы, но главное, источник способствует развитию философского мышления, повы¬шает интерес к философским рассуждениям. Неотъемлемой сторо-ной рассуждения является творческое начало, без которого не представляется интересная, развивающая беседа всего класса. Фи-лософские тексты способствуют выработке основ мировоззрения являются стимулом к познанию мира и окружающей действитель¬ности, к творческому применению своих знаний на практике, что отвечает современным целям обществоведческого образования, содействующего воспитанию человека, который активно участвует в общественной жизни, совершенствуется сам и создает новое.
- 2. Государственный стандарт обществоведческого образования: понятие и структура.
- 7. Цели обществоведческой подготовки в современной школе. Подходы к определению целей обществоведческого образования.
- 9. Знания об обществе и его развитии в содержании обществоведческого образования.
- 12. Знания о социальной структуре и социальных отношениях в содержании обществоведческого образования.
- 13. Знания о политической жизни, государстве и праве в содержании обществоведческого образования.
- 14. Знания о духовно-нравственной жизни в содержании обществоведческого образования.
- 15. Специфика обществоведческих понятий и их роль в школьном социально-гуманитарном образовании учащихся.
- 18. Подготовка учителя к преподаванию учебной темы.
- 19. Урок в обществоведческом курсе: понятие, структура.
- 23. Семинар как форма учебного занятия.
- 2) Мемуарные источники.
- 3) Программные документы.
- 6) Частные (личные) документы.
- 7) Стенограммы, протоколы, отражающие ход съездов, конфе¬ренций, конгрессов, судебных процессов.
- 8) Публицистические материалы.
- 9) Философские тексты.
- 10) Научные и научно-популярные тексты.
- 27. Деятельность учителя и учащихся в процессе работы с документами.