Shirokova_v_voprosah_i_otvetah
2) Мемуарные источники.
Особенностью мемуаров как источника является их субъективизм. Само проис¬хождение источника накладывает отпечаток необъективности, из этого следует, что точка зрения мемуариста не обязательно будет правильной. Это следует учитывать при отборе документов. Применение мемуаров в курсе целесообразно. Это могут быть воспоминания политиков, ученых, художников, поэтов, писате¬лей, военных, религиозных деятелей и т. д. Цели обществоведческого образования ориентируют на такой учебный процесс, который способствует овладению опытом творческой деятельности, развитию способности видеть альтернативные варианты развития и прогнозировать последствия предполагаемых изменений, умения правильно определять приоритетные задачи и т. д.
Содержание
- 2. Государственный стандарт обществоведческого образования: понятие и структура.
- 7. Цели обществоведческой подготовки в современной школе. Подходы к определению целей обществоведческого образования.
- 9. Знания об обществе и его развитии в содержании обществоведческого образования.
- 12. Знания о социальной структуре и социальных отношениях в содержании обществоведческого образования.
- 13. Знания о политической жизни, государстве и праве в содержании обществоведческого образования.
- 14. Знания о духовно-нравственной жизни в содержании обществоведческого образования.
- 15. Специфика обществоведческих понятий и их роль в школьном социально-гуманитарном образовании учащихся.
- 18. Подготовка учителя к преподаванию учебной темы.
- 19. Урок в обществоведческом курсе: понятие, структура.
- 23. Семинар как форма учебного занятия.
- 2) Мемуарные источники.
- 3) Программные документы.
- 6) Частные (личные) документы.
- 7) Стенограммы, протоколы, отражающие ход съездов, конфе¬ренций, конгрессов, судебных процессов.
- 8) Публицистические материалы.
- 9) Философские тексты.
- 10) Научные и научно-популярные тексты.
- 27. Деятельность учителя и учащихся в процессе работы с документами.