logo search
МКК -3-е испр

Задания к семинарскому занятию № 4 «Отражение специфики национальной культуры в деловой коммуникации» (2 ч.)

Ознакомьтесь с содержанием книги выдающегося лингвиста Британии и президента Международного института кросскультурного и языкового тренингов (Ричард Льюис Комммьюникейшнз) Ричарда Льюиса «Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию» (Пер. с англ. – М.: Дело, 1999) и ответьте на следующие вопросы:

  1. Почему для успешного межкультурного взаимодействия необходимо знакомство с классификацией национальных культур? Сколько и какие именно виды культур входят в классификацию культур, предложенную Р. Льюисом? (часть вторая «Менеджмент в международном бизнесе», гл. 2 «Классификация культур», с. 77 – 85.)

  2. Выделите признаки, которые являются характерными для каждого вида культур.

  3. Каковы преимущества и недостатки культур того или иного вида по классификации культур Льюиса по сравнению с другими видами?

  4. К какому типу относятся культуры славян и какое место в рейтинговой шкале данного типа они занимают?

  5. От чего зависит эффективность деловой коммуникации, с т. з. автора книги, кроме принадлежности ее представителей к культуре того или иного типа?

  6. В культурах какого типа возник бизнес в его современном понимании?

  7. Раскройте характер взаимосвязи между ориентированностью культуры на диалог и полиактивностью ее представителей.

  8. В чем заключается сущность линейного и циклического восприятия времени представителями разных национальных культур? (часть вторая, гл. 4, с. 85 – 94)

  9. Как влияет на межкультурную деловую коммуникацию восприятие времени представителями разных национальных культур?

  10. Почему, с т. з. ученого, поведение представителей любой культурной группы зависит от истории народа, к которому она принадлежит? (часть вторая, гл. 5 «Статус, лидерство и организация»)

  11. Что понимает Р. Льюис под «ментальностью культуры»? (с. 101) Кто является авторами концепции, на которую непосредственно опирается это представление?

  12. В чем сущность влияния властно-ролевых отношений и социальной иерархии общества в целом на личное и коллективное лидерство в структуре национальных организаций и корпораций?

  13. Чем отличаются коммуникативные стили менеджеров в полиактивных и моноактивных культурах? Выделите их характерные признаки (с. 105, 118).

  14. Почему, с т.з. Р. Льюиса, при организации бизнеса необходимо ориентироваться на представления о человеческих ценностях и правилах взаимодействия, являющихся традиционными для данной национальной культуры? (с. 105)

  15. Чем отличаются представления о лидерстве в Германии, Франции, Великобритании, США и России и какими факторами объясняется существование этих различий?