logo search
МКК -3-е испр

Тема 1 Характеристика содержания учебного предмета «Введение в теорию межкультурной коммуникации»

«Введение в теорию межкультурной коммуникации» – новая учебная дисциплина, которая преподается на гуманитарных факультетах российских вузов (преимущественно на факультетах иностранных языков и международных отношений) с 90-х гг. ХХ века.

Между тем она является активно развивающейся областью знаний, носящей междисциплинарный характер и благодаря этому имеющей большое будущее, поскольку она черпает свою методологию (подходы к анализу и интерпретации фактов межкультурного общения, методы исследования) из разных областей научного знания – из лингвистики (в том числе из таких ее разделов, как этимология, когнитивная лингвистика), из теории, истории и философии культуры, философской антропологии, а также из других междисциплинарных областей – социолингвистики, психолингвистики, этнолингвистики, лингвокультурологии. Благодаря этому постоянно расширяется предметная сфера межкультурной коммуникации (в дальнейшем МКК), ее проблемное поле и понятийный аппарат.

Хотя центры развития МКК сосредоточены в настоящее время в США и Германии, в нашей стране существует реальная перспектива преуспеть в этом направлении: уже сегодня в России активно функционируют несколько центров развития МКК – в Москве (на ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова), Волгограде, Ростове-на-Дону.

1.1. Содержание и пафос учебной дисциплины «Введение в теорию межкультурной коммуникации» так или иначе, сводятся к следующему кругу вопросов: