Internet-источники
Тер-Минасова С. Г. Межкультурная коммуникация (статья) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/87/1008757/ print.htm, свободный.
Кадышева Елена (статья без названия; здесь: культурные ценности, индивидуализм/коллективизм, иерархическая дистанция, степень избегания неопределенности, мужской (жесткий) или женский (мягкий) тип поведения, таблица 1 «Индексирование стран в зависимости от культурных ценностей», по Хофштеде, таблица 2 «Типология культур по признакам иерархической дистанцированности и контроля уровня неопределенности», высококонтекстные и низкоконтекстные культуры, источник власти и уровень авторитета, формализованные или неформализованные отношения, полихроническое и монохроническое восприятие времени, деловая этика, подарки, степень следования местным обычаям) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/e-xelutive.ru/without/rubricator/newfolder6018/ article_4241/, свободный.
Эдвард Холл – великий дедушка НЛП // Вестник НЛП №7 (Библиотека NLP «Центра НЛП в Образовании») [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=187&did=525, свободный.
Асмолов А., Фейгенберг Е. За порогом рациональности: лингвоцентризм и парадоксы невербальной коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ashtray.ru/main/texts/asmolov.htm, свободный.
5. Мишланова С.Л., Пермякова Т.М. Межкультурная парадигма и перспективы межкультурной коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russcomm.ru, свободный.
6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Универсальные и культурно-специфические аспекты общения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shulenina.narod.ru/classiki/Stefanenko/etpsi/11.html, свободный.
7. Владимирова Л.В. Межкультурная коммуникация и проблемы обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ksu.ru/f10/publications/2003/rsf.php?sod2=50, свободный.
8. Регентов Д. Знаки и значения или что не попадает в глаз европейца. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chinapro.ru/articles/127, свободный.
9. Невербальное общение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.karma.nightmail.ru, свободный.
10. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psy.1september.ru/articles. php?JD=200002707, свободный.
11. Ты и Вы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ido. edu.ru/ffec/rlang/r17.html, свободный.
12. Характеристики общения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.34899_html, свободный.
13. Что можно сказать руками [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dere.com.ua/rassilka/144.shtml, свободный.
14. Речевой этикет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. ido.edu.ru/ffec/rlang/rl17.html, свободный.
15. Кочетков В.В. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib. socio.msu/ru/l/library., свободный.
16. Маринэ Восканян. Русская ментальность в организационной культуре: алгебра и гармония. Режим доступа: http://www.globoscope.ru/content/articles/2865/, свободный
Учебное издание
Песоцкая Светлана Александровна
- С.А. Песоцкая введение в теорию межкультурной коммуникации
- Оглавление
- Предисловие
- Тема 1 Характеристика содержания учебного предмета «Введение в теорию межкультурной коммуникации»
- 1.2. Понятия язык, культура, коммуникация и их взаимосвязь.
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2 Соизучение языка и культуры как условие эффектифной межкультурной коммуникации
- 2.1. Культура о языке
- 2.2. Язык о культуре
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3 Язык и менталитет
- 3.1. Понятия менталитета
- 3.2. Отражение национального менталитета в русском языке
- 3.3. Особенности речевого этикета говорящих на русском и английском языках
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 4 Социальная категоризация и стереотипизация
- 4.1. Понятие, сущность и функции стереотипов
- 4.2. Авто- и гетеростереотипы
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5 Виды коммуникации и характеристика их элементов
- 5.1. Вербальная коммуникация
- 5.2. Невербальная коммуникация
- 5.3. Паравербальная коммуникация
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6 Аккультурация как процесс освоения иноязычной культуры
- 6.1. Языковые и культурные барьеры
- 6.2. Культурный шок в процессе освоения чужой культуры
- 6.3. Модели аккультурации. Формирование межкультурной компетенции
- 6.4. Поликультурная личность как продукт аккультурации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7 Сравнительное изучение культур через призму базовых характеристик
- 7.1. Концепция культурной грамотности э. Холла. Базовые характеристики культур, по э. Холлу
- 7.2. Концепция «ментальных программ» г. Хофстеде. Базовые характеристики культур, по г. Хофстеде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8 Национальное своеобразие культуры Вместо введения
- 8.1. Национальная культура как системное целое
- 8.2. Факторы формирования своеобразия национальной культуры
- Влияние климатических условий на ментальность, национальный характер и ритм жизни
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9 Русские в межкультурных контактах.
- 9.1. Отличия в поведении русских от представителей других культур
- 9.2. Типичные ошибки в межкультурном общении
- 9.3. Предупреждение ошибок межкультурной коммуникации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 10 Стили коммуникации и их характерные особенности
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания к семинарским занятиям
- Задания к семинарскому занятию № 3 по теме «Стили коммуникации и их характерные особенности» (2 ч.)
- Задания к семинарскому занятию № 4 «Отражение специфики национальной культуры в деловой коммуникации» (2 ч.)
- Задания к семинарскому занятию-тренингу № 5 «Причины коммуникативных неудач, их типология и профилактика» (2 ч.)
- Задания к семинарскому занятию № 6 «Коммуникативный конфликт и стили его разрешения» (2 ч.)
- Задания к семинарскому занятию № 7 «Модели аккультурации и концепции поликультурной личности» (2 ч.)
- Рекомендуемая литература:
- Задания к семинарскому занятию 8 «Опыт портретирования культуры страны изучаемого языка» (смотр-конкурс групповых проектов, 4 ч.)
- Методические комментарии к выполнению проектной работы
- Примерный план содержания проекта
- Список литературы и источников для работы в проектных группах
- Приложение
- II. Смысловые центры в содержании учебной дисциплины «Основы межкультурной коммуникации»
- Список литературы
- Духовное содержание и статус поликультурной личности в пространстве диалога культур с. А. Песоцкая
- Цитируемая литература
- Список дополнительной рекомендуемой литературы
- Internet-источники
- Введение в теорию межкультурной коммуникации