Библиография
-
Арямова О.С. Этимологический словарик с неповеряемым написанием/ О.С. Арямова, Л.Д. Мали// Начальная школа. -1992. - №2 – с.19-26.
-
Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. - М., 1988.
-
Бобровская Г.В. Абстрактная лексика в языковом сознании младшего школьника. // Нач. шк. – 1994 - №3 – с.12.
-
Бутузова И.Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения. // Нач. шк. – 1992 - №1 – с.14.
-
Волина В.В. Весёлая грамматика/ В.В. Волина – М.: Знание, 1995. – с.313 - 335
-
Голуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествие по стране слов. - М.,1992 – с. 265.
-
Горбушина Л.А. Фразеологизмы в русском языке. // Нач. шк. – 1974 - №8 – с.34-49.
-
Граник Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая // М.: Просвещение, 1991. – с. 118-123.
-
Грушников П.А. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах. - М., 1973. – с.28-34
-
Дунаева В.П. Элементы этимологического анализа на уроках русского языка / В.П. Дунаева // Начальная школа. – 2001. -№7. –с.28-30
-
Емелина А.В. Как знакомить младших школьников с историзмами и архаизмами / А.В. Емелина // Начальная школа. -2003. - №1. –с.38-43.
-
Казанцева Д. Развитие речи: Диагностические работы/ Д. Казанцева, А. Кузина, И. Шевцова, Г. Ширяева // Методическая газета Начальная школа. -2006. -№9. –с.26-29.
-
Каркачёва Н.А. Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами / Н.А. Каркачёва // Начальная школа. – 2002. - №7. –с. 79-80.
-
Кашкин В.Б. введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. –Воронеж: ВГТУ, 2000. –с.80-102
-
Колычёва Г.Ю. Некоторые приёмы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников. // Нач. шк. – 1995 - №10 – с.16.
-
Кругликова Л.Е. Структура лексического и фразеологического значения. - М., 1988.
-
Курлыгина О.Е. Лексическая работа на уроках русского языка в классе с многонациональным составом учащихся / О.Е. Курлыгина, Л.В. Савичева // Начальная школа. -2005. -№2. – с.60-63.
-
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сомовская О.В. – М.: 2002. – с.19-27
-
Львов М.Р. Работа учащихся над значением слова. // Львов М.Р. // Нач. шк. – 1976 - №1 – с.45.
-
Речевые уроки / Под. Ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1995. –с.78-95
-
Речь. Речь. Речь: Книга для учителя / Под. Ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Педагогика, 1990. – с.116-122
-
Сидорова С.А. Урок по теме «Слова-друзья –синонимы»/ С.А. Сидорова // Начальная школа. – 2005. -№3. – с. 29-30.
-
Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников/ В.А. Синицын // Начальная школа. - 2003. -№2. –с.71-73.
-
Ставская Г.М. Почему мы так говорим? / Г.М. Ставская // Начальная школа. – 2003. -№4. – с.96-101.
-
Текучёв А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., 1980.
-
Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника/ О.Д. Ушакова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – с.96.
-
Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах: Пособие для учителей/ Н.Н. Ушаков. – М.: Просвещение, 1971. –с.65-175.
-
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6т., Т.3. / Под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1989. – с.26-34.
-
Энциклопедия для детей: Т.10 Языкознание. Русский язык. – 4-е изд., испр./ Под ред. М. Аксёновой. – М.: Аванта, 2005. – с.56-81.
- Система лексико − стилистической работы на уроках русского языка в начальной татарской школе как условие обогащения словаря младших школьников
- Введение
- Глава I Лингвистические основы обучения лексико-стилистическим нормам русского языка
- §1. Лексическая и стилистическая нормы
- § 2. Лексическое значение, лексическая и стилистическая сочетаемость
- § 3. Стилистические особенности многозначных слов
- § 4. Стилистическое использование синонимов
- § 5. Стилистические особенности антонимов
- Глава 2. Система лексико-стилистической работы на уроках русского языка в начальной татарской школе как условие обогащения словаря младших школьников
- § 1. Характеристика речевых ошибок младших школьников
- § 2. Методические рекомендации по развитию коммуникативно-речевых умений учащихся начальной школы в процессе лексико-стилистической работы.
- 1.Работа с многозначными словами.
- Узелки на память
- Работа с синонимами
- 1)Цель: формирование умений подбирать и правильно употреблять синонимы в речи.
- Узелки на память
- Работа с антонимами
- 1)Цель: формирование умений подбирать и правильно употреблять антонимы в речи.
- Узелки на память
- Конспект урока
- I. Организационный момент.
- II. Сообщение темы и целей урока.
- III. Обобщение.
- IV. Работа над темой урока.
- V. Итог урока.
- VI. Домашнее задание.
- Библиография