текст_W2_1
Социальный контекст
Социальный контекст есть человеческая среда, в которой происходит образовательный процесс. Считается, что технология является культурно-нейтральной, однако средства образовательного интерфейса таковыми не являются. В случае дистанционного образования, когда в учебном процессе могут принимать участие студенты из разных стран и культур, эта проблема зачастую выходит на первое место.
Разработаны методы оценки социальных факторов образовательного процесса и важнейшим из них является социальное присутствие - степень, в которой человек чувствует свое социальное наличие, выраженность себя как социального объекта в среде обучения. Этот фактор присущ самой среде обучения и характеризует ее с социальной стороны.
Содержание
- Определение дистанционного образования, история и обзор технических средств Определения дистанционного образования
- Причины возникновения дистанционного образования
- Обзор средств дистанционного образования
- Печатные материалы
- Радиосвязь, телефон
- Телевидение
- Мультимедиа
- Компьютерные коммуникации
- Концепции дистанционного образования Характер дистанционного образования. Отличие от традиционных форм образования
- Теория дистанционного образования
- Расстояние взаимодействия
- Взаимодействие
- Контроль
- Социальный контекст
- Место дистанционного образования
- Концепции дистанционного образования
- Обучение, сконцентрированное на ученике
- Кооперативное и групповое обучение
- Компьютерные взаимодействия
- Ситуационное обучение
- Обратная связь и закрепление пройденного
- Использование изображений
- Индивидуальное обучение
- Технологии дистанционного образования Технические средства
- Аудиокассеты
- Видеокассеты
- Компьютерные коммуникации
- Программные средства
- Утилиты
- Тренировка и практика
- Мультимедиа
- Предметный указатель
- Литература