logo search
текст_W2_1

Расстояние взаимодействия

Это понятие с некоторых пор употребляется не только в дистанционном образовании, но и большинстве образовательных действий вообще. Понятие расстояние взаимодействия было введено работами Moor’а (1990). Расстояние взаимодействия это расстояние, отделяющее ученика от учителя, в широком смысле. Это расстояние характеризуется объемом диалога между учителем и учеником, а также количеством структур поддерживающих этот диалог (учебные материалы, среда обучения и т.п.). Большим расстоянием обладает образовательный курс, который содержит много поддерживающих структур и меньше диалога ученик-учитель. Таким образом, образовательное расстояние не имеет отношения к географическому расстоянию, а определено отношением между диалогом учитель-ученик и поддерживающими структурами.

Поскольку ученик управляет количеством диалога, обращаясь к преподавателю с вопросами, то он способен влиять на расстояние взаимодействия. В компьютерных системах дистанционного образования доступно большое количество информационного обмена на всех уровнях образовательного процесса за счет чего расстояние взаимодействия улучшается.