Литература
1. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. — М.: МО РФ, ИОШ РАО, 1993. — 35 с.
2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. — М.: Просвещение, 1988. — 255 с.
4. Бим И.Л. Перестроечные процессы в обучении иностранным языкам в средней школе// Иностранные языки в школе. — 1991 № 5. — С. 11-14.
5. Бим И.Л. Место иностранного языка в системе общего среднего образования. В кн.: Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17-21. Х.89. — М.: Рема, МГЛУ, 1992. — С. 9 −18.
6. Бим И.Л., Галъскова Н.Д., Сахарова Т.Е. и др. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения// Иностранные языки в школе. — 1995. — № 5 С. 2−8.
7. Бим И.Л., Каменецкая Н.П., Миролюбив А.А. и др. О преподавании иностранных языков на современном этапе// Иностранные языки в школе. — 1995. № 3 С. 6—11.
8. Бим И.Л., Галъскова Н.Д., Сахарова Т.Е. Педагогический вуз: состояние и проблемы// Иностранные языки в школе. — 1996. — № 6 С. 2−6.
9. Блауберг И.В., Мирский Э.М., Садовский В.И. Системный подход и системный анализ. В кн.: Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник, 1982. — М.: Наука. — С. 47−64
10. Блауберг И.В., Юдин Б.Г. Системный подход как современное общенаучное направление. В кн.: Диалектика и системный анализ. — М.: Наука, 1986. — С. 136-144.
11. Богин Г.И. Современная лингводидактика: Уч. пособие. — Калинин, КГУ, 1980. — 61 с.
12. Богин Г.И. Концепция языковой личности. Автореф. Докт. диссерт. — М.: 1982. — 36 с.
13. Брехт Р.Д., Дэвидсон Д.Е., Гинсберг Р.Б. Эмпирическое исследование развития речевой компетенции в условиях изучения иностранного языка за рубежом (на примере американских студентов, изучающих русский язык). В кн.: Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17−21.Х.1989. — М.: Рема, МГЛУ, 1992. — С. 19-43.
14. Воловик А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (из опыта зарубежной методики). Автореф канд. диссерт. — М.: 1988. — 23 с.
15. Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. — М.: МО РФ, ИОШ РАО, 1993. — 35 с.
16. Воронина Г.И. Методика обучения чтению аутентичных текстов молодежных средств массовой информации учащихся среднего образования с углубленным изучением иностранного языка. Автореф. канд. диссерт. — М.: 1994. — 16 с.
17. Галъскова Н.Д., Горчев А.Ю., Никитенко З.Н. Программа по иностранному языку: новые подходы к конструированию// Иностранные языки в школе. —- 1990. — № 4. — С. 8−13.
18. Галъскова Н.Д., Соловцова Э.И. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы// Иностранные языки в школе. — 1991. № 3. — С. 31−35.
19. Галъскова Н.Д., Чепцова Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (на материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе// Иностранные языки в школе. 1994. — № 3. — С. 4-9.
20. Галъскова Н.Д., Тез Н.И. Немецкий язык для детей. — М.: Аквариум, 1996. — 463 с.
21. Гез Н.И. Текст лекций по курсу «Методика обучения иностранным языкам в высшей школе» (раздел «Аудирование»). — М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979. — 66 с.
22. Герасимов В.И., Петров В.В. На пути к когнитивной модели языка. В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. — М.: Прогресс, 1988. — С. 5—11.
23. Диалектика познания сложных систем/ Под ред. B.C. Похтина — М.: Мысль, 1988.
24. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра» — М.: РАО, Федер. ин-т планирования образования МО РФ, 1996. — 719 с.
25. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. Учеб. пособие для фак-тов журналистики и филолог, фак-ов ун-тов/ Под ред. проф. А.А. Леонтьева. — М.: Высшая школа, 1980. — 224 с.
26. Дьячков М.В. Социальная роль языков в многоэтнических обществах. Пособие для университетов и педагогических институтов. — М.: ИЯНР и ИНПО, 1993. — 115 с.
27. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации// Иностранные языки в школе. —- 1993.
28. Журавлев И. К. Состав содержания образования, обусловленный принципами построения учебного плана. В кн.: Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. — М.: Педагогика, 19. — С. 183−191.
29. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 1992. — 60 с.
30. Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 221 с.
31. Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. — М., 1975. — 151 с.
32. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 263 с.
33. Кэррол Д.Б. Вклад теоретической психологии и педагогических исследований в преподавании иностранных языков. В кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Вып. II. — М.: Прогресс, 1976. — С. 9−23.
34. Лапидус В.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений// Иностранные языки в школе. — 1970. — № 1. — С. 58-68.
35. Лапидус Б.А. Методика обучения неродному языку как наука: достижения, недостатки, проблемы. В кн.: Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков, 17-21, X. 89. — М.: Рема, МГЛУ, 1992. — С. 79−92.
36. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969. — 211 с.
37. Леонтьев А. А.Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психолингвистические очерки). — М.: МГУ, 1970. — 88 с.
38. Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня. В кн.: Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17-21. X. 89. — М: РЕМА, МГЛУ, 1992. — С. 93-98
39. Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.
40. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. В кн.: Проблема общения в психологии. — М.: Наука, 1981. — С. 3-23.
41. Маркова Т.В. Направления совершенствования программ по иностранным языкам в средней школе. Автореф. канд. диссерт. — М.: 1993. — 16 с.
42. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред. Н.И. Гез, М.В. Ляховицкого, А.А. Миролюбова и др. — М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
43. Милъруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. — 1995. — № 5. — С. 13−18, С. 40.
44. Минъяр-Белоручев Р.К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика?// Иностранные языки в школе. — 1996. — № 1. — С. 2-5, С. 36.
45. Миролюбов А.А. Обучение иностранным языкам в свете реформы школы// Иностранные языки в школе. — 1986. — № 2. — С. 3−7.
46. Миролюбов А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика// Советская педагогика. — 1989. — № 6. — С. 13−18.
47. Миролюбов А.А. Споры по основным вопросам рассмотрения методики в первой половине 50-х годов// Иностранные языки в школе. — 1993. — № 3. — С. 11−19.
48. Московская региональная программа языкового образования. (Итоги первого этапа экспериментальной работы. Материалы научно-практической конференции). — М., 1996. — 93 с.
49. Мусницкая Е.В. Обучение письму. — М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1983. — 58 с.
50. Негойце К. Применение теории систем к проблемам управления/ Пер. с англ. В.Б. Тарасова. — М.: Мир, 1981.
51. Обрехт Д. Основы языка и основы обучения языку: необходимость их взаимосвязи. В кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Вып. П. — М.: Прогресс, 1976. — С. 24−31.
52. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, B.C. Цетлин. — М.: Просвещение, 1967. — 304 с.
53. Общение. Текст. Высказывание/ Отв. ред. Ю.А. Сорокин, Б.Ф. Тарасов. — М.: Наука, 1989. — 175 с.
54. Одлер-младший Д. Язык. Коммуникация и изучение языков. В кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Вып. П. — М.: Прогресс, 1976. — С. 32−40.
55. О преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях// Иностранные языки в школе. — 1994. — № 4. — С. 4−6.
56. Основы теории системного подхода/ Колесников Л.А. — Киев: Наук, думка, 1988. — 176 с.
57. Павилёнис Р.И. Понимание речи и философия языка (вместо послесловия). В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. Теория речевых актов. — М.: Прогресс, 1986, с. 380-388.
58. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
59. Педагогический поиск/ Сост. И.Н. Баженова. — 2-е изд. — М.: Педагогика, 1988. — 472 с.
60. Полупанова Е.Г. Педагогический анализ школьных реформ 80-х годов высокоразвитых стран Запада. Автореф. канд. дис-серт. — Минск, 1991. — 16 с.
61. Программа средней общеобразовательной школы, 1-11 классы. Иностранные языки. — М.: 1992. — 67 с.
62. Программы. Иностранные языки. 1—4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1994. — С. 3-132.
63. Программа обучения иностранным языкам учащихся начальной школы. Первые шаги. — М.: МИПКРО, 1995. — 46 с.
64. Программа по иностранным языкам для школ с углубленным изучением иностранного языка и гимназий. Третья и четвертая модели. — М.: МИПКРО, 1996. — 106 с.
65. Проект временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку// Иностранные языки в школе. — 1993. — № 5. — С. 5-17.
66. Рахманов И.В. Очерк по истории методики преподавания новых западноевропейских иностранных языков. — М.: Учпедгиз, 1947. — 195 с.
67. Рахманов И.И. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в 19−20 вв. — М.: Педагогика, 1972 — 318 с.
68. Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе. В кн.: Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А.А. — М.: Русский язык, 1991. — С. 9−20.
69. Puвepc M. Десять принципов изучения и обучения иностранным языкам на основе взаимодействия обучаемого и преподавателя. В кн.: Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17-21. X. 89. М.: РЕМА, МГЛУ, 1992. — С. 99-118.
70. Российское образование: переход ко второму этапу федеральной программы развития образования. — М.: МО РФ, 1996. — 87 с.
71. Садомова Л.В. Развитие творчества учителя иностранного языка при работе с учебником и книгой для учителя (средний этап обучения, немецкий язык). Автореф. канд. диссерт. — М.: 1993. — 19 с.
72. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности. Автореф. докт. диссерт. — М.: 1993. — 47 с.
73. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: к разработке новой модели педагогической деятельности. В кн.: Педагогический лицей: становление будущего учителя. — Волгоград, 1994. — С. 3-12.
74. Серль Дж. Р. Что такое речевой акт? В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. Теория речевых актов. — М.: Прогресс, 1986. — С.151-169.
75. Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению// Иностранные языки в школе. — 1979. — № 2. — С. 19-25.
76. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — 1599 с.
77. Сологуб Ф. Тяжелые сны: Роман; Рассказы. — Л.: Художественная литература, 1990. — 368 с.
78. Тарасов Е.Ф. К построению теории речевой коммуникации. В кн.: Теоретические проблемы речевого общения. Сб. науч. трудов ин-та языкознания АН СССР. — М.: 1977. — С. 9-86.
79. Теоретические основы процесса обучения в советской школе/ Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. — М.: Педагогика, 1989. — 320 с.
80. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания. В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. — М.: Прогресс, 1988. — С. 52−92.
81. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). — М.: Высшая школа,
1989. — 238 с.
82. Халеева И.И. Понимание иноязычного устного текста как аспект межкультурной коммуникации. В кн.: Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблема преподавания и изучения иностранных языков. 17—21. X. 89. — М.: РЕМА, МГЛУ, 1992. — С. 120−127.
83. Шадриков Владимир Дмитриевич. Философия образования и образовательные политики. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов — Логос, 1993. — 181 с.
84. Шанский Н.М. Методика преподавания русского языка: достижения и проблемы// Русский язык в национальной школе. — 1982. — № 6. — С. 4−8.
85. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. — М.: Просвещение, 1972. — 350 с.
86. Щерба Л.В. Актуальные задачи советской методики преподавания иностранных языков. В кн.: Преподавание иностранных языков в средней школе. М.: АПН РСФСР, 1947. — С. 30−34.
87. Щерба Л.В. Методика преподавания иностранных языков как наука. В кн.: Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. — М.: АПН РСФСР, 1947. — С. 7−14.
88. Щерба Л.В. Практическое, общеобразовательное и воспитательное значение изучения иностранных языков. В кн.: Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. — М.: АПН РСФСР, 1947. — С. 35-53.
89. Щерба Л.В. Понятие о двуязычии. Критика некоторых возражений против иностранных языков в роли общеобразовательного предмета. В кн.: Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. — М.: АПН РСФСР, 1947. — С. 54−59.
90. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников// Вопросы психологии. — 1994. — № 2. — С. 64−77.
91. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. — М.: Знание, 1973. — 40 с.
92. Apeltauer, E. Gesreuerter Zwetspracherwerb. Voraussetzungen und Konsequenzen fuer den Unterricht. Max Hueber Verlag, Muenchen, 1987. — 321 S.
93. Bausch K.-R. Das Lernen und das Lehren von Deutsch als Fremdsprache. Unterrichtsmethodische Tendenzen und Thesen aus der Sicht eines Sprachlehrforschers. In: IDV Rundbrief, Jubilaeums-nummer, Juli, 1993. — S. 24-42.
94. Bausch K.-R., Rasper, G. Der Zweitsprachenerwerb: Moeglich-keiten und Grenzen der «grossen» Hypothesen». In: Lingistische Berichte, 1979. — 64, S. 3−35.
95. Bausch K.-R., Koenigs F.C. «Lernt» oder «erwirbt» man Fremd-sprachen im Unterricht? Zum Verhaeltnis von Sprach-lehrforschung und Zweitsprachenerwerbsforschung. In: Die Neueren Sprachen. — 1983. — 4. — S. 308−336.
96. Carder S.P. The Significance of Learner's Errors. IRAL, 1967, P. 161−169.
97. Doye, P. Fremdsprachenerziehung in der Grundschule. In: Zeitschrift fuer Fremdsprachenerziehung. — 1993. — 4. — S. 48−90.
98. Edelhoff, Ch. Authentische Texte im Deutschunterricht. Einfuerungs und Unterrichtsmodelle. Max Hueber Verlag, Muenchen, 1985. — 206 S.
99. Edmondson, W., House, J. Einfuerung in die Sprachlehrfor-schung. — Tuebingen; Basel: Francke, 1993. — 341 S.
100. Eismann, V. u.a. Die Suche. Das andere Lehrwerk fuer Deutsch als Fremdsprache. Arbeitsbuch 1, Langenscheidt KG, Berlin und Muenchen, 1994. — 256 S.
101. Felix, S.W. Kreative und reproduktive Kompetenz im Zweit-spracherwerb. In: Neue Perspektiven der Fremdsprachendidaktik. Eichstaetter Koloquium zum Fremdsprachenunterricht, Kronberg. Seriptor, 1977. — S. 25−34.
102. Gorschenek, M., Ruecktaeschel, A.(Hrsg.) Kritische Stich-woerter zur Sprachpolitik. — Wilchelm Funk Verlag Muenchen, 1983. — 299 S.
103. Goetze, L. Deutsch als Fremdsprache — Situation eines Faches. In: Deutsch als Fremdsprache: Situation eines Faches/ L. Goetze (Hg) — Bonn — Bad Godesberg: Duerr. — 1987. — S. 7−10.
104. Handbuch. Fremdsprachenunterricht/ hrsg. von K.-R. Bausch u. a. — Tuebingen, France, 1989. — 495 S.
105. Hellmich, H. Die Didaktik des Fremdsprachenunterrichts als integrative Wissensschaftsdisziplin. In: Deutsch als Fremdsprache (17). — 1980. — H. 4. — S. 218−224.
106. Horn, D., Tumat, A.J. Der Deutschunterricht fuer Kinder mit fremder Muttersprache. In: Deutsch als Fremdsprache. Konzeption und Unterricht. Band 8: Paedagogischer Verlag Burgbuecherei Schneider, 1989, S. 1−37.
107. Jook, V.J. Einige Bemerkungen zum Verhaeltnis von Zweitsprachenlernforschung und Sprachunterricht. In: Deutsch als Fremdsprache (26). — 1989. — H. 5. — S. 20−24.
108. Krueger, M. Sozial-und Uebungsformen im Fremdsprachenunterricht. In: Uebungstypologie zum kommunikativen Deutschun-terricht.Langenscheidt KG, Berlin und Muenchen, 1981. —- S. 29-42.
109. Klein, W. Zweitspracherwerb. Eine Einfuerung. Frankfurt am Main: Athenaeum, 1987. — 206 S.
110. Leontjev, A.A. Sprache soil nicht «fremd» sein. In: Lerntheorie. Taetigkeitstheorie. Fremdsprachenunterricht/ Hrsg. S. Ehlers.,Goethe-Institut Muenchen, 1995. — S. 21−27.
111. Lompscher, J. Unterschiedliche Lehrstrategien und ihre Konsequenzen. In: Lerntheorie. Taetigkeitstheorie. Fremdsprachenunterricht/ Hrsg. S. Ehlers, Goethe-Institut Muenchen, 1995. — S. 39−51.
112. Nuernberger Empfehlungen zum Fremdsprachenlernen oder wie man einen Weg zu einer Didaktik und Methodik fruehen Fremdsprachenlernens finden kann. Muenchen, 1996. — 32 S.
113. Piepho, H.-E. Kommunikative Didaktik des Englisch-unter-richts. Frankonius Verlag GmbH, Limburg, 1979. — 253 S.
114. Pommering, G. Erfahrungsentfaltender Deutschunterricht mit auslaendischen Kindern. In: Praxis Deutsch, Sonderheft, 1980.
115. Reinecke, W. Zur Theorie des Fremdsprachenerwerbs ein methodologischer Ansatz. In: Deutsch als Fremdsprache (207). — 1983. — H. 5. — S. 257−263.
116. Reinecke, W. Linguodidaktik. Zur Theorie des Fremdsprachenerwerbs. Leipzig: VEB Verlag Enzyklopaedie, 1985. — 199S.
117. Selinker, L. Interlanguage. In: IRAL, Vol. X/ 3. — 1972. — S. 209-231.
118. Steindorf, G. Grundbegriffe des Lehrens und Lernens. — 2,, durchges. Aufl. — Bad Heibbrunn/ obb: Klinkhardt, 1985. — 248 S.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 4
КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ 4
ПОНЯТИЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК», «ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ», «ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ», «ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА» 4
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 12
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 20
В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 20
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 41
КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НАУКИ 41
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ 45
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В УЧЕБНЫХ УСЛОВИЯХ 52
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 60
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 60
Прагматический, когнитивный и общеобразовательный аспекты обучения иностранным языкам 64
Прагматический аспект целей обучения иностранным языкам 64
Когнитивный аспект целей обучения иностранным языкам 70
Общеобразовательный аспект целей обучения иностранным языкам 73
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 78
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 86
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 96
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 107
Уровневый подход к обучению иностранным языкам 109
Государственный стандарт по иностранным языкам 112
Основные требования к программам по иностранным языкам второго уровня 115
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ/ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 118
Профессионально значимые качества и умения учителя/преподавателя иностранных языков 118
Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку 122
ОБУЧЕНИЕ УСТНОМУ 126
И ПИСЬМЕННОМУ ОБЩЕНИЮ 126
(НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ) 126
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ 126
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ 129
Цели обучения 129
Требования к текстам 132
Упражнения 133
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ 137
Цели обучения 137
Упражнения 139
ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ 141
Цели обучения 142
Упражнения 145
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ 147
Цели обучения 148
Упражнения 150
ЛИТЕРАТУРА 153
Методическая библиотека
наталия дмитриевна гальскова
- Предисловие
- Иностранный язык как учебный предмет в школе понятия «иностранный язык», «обучение языку», «овладение языком», «изучение языка»
- Факторы, определяющие специфику современной системы образования в области иностранных языков
- Цели и содержание образовательной политики в сфере школьного обучения иностранным языкам
- Лингводидактические основы обучения иностранным языкам
- Комплексный характер современной методической науки
- Лингводидактическая модель вторичной языковой личности
- Основные закономерности овладения иностранным языком в учебных условиях
- Методические основы обучения иностранным языкам цели обучения иностранным языкам
- Прагматический, когнитивный и общеобразовательный аспекты обучения иностранным языкам
- Прагматический аспект целей обучения иностранным языкам
- Когнитивный аспект целей обучения иностранным языкам
- Общеобразовательный аспект целей обучения иностранным языкам
- Цели обучения иностранным языкам
- Основные закономерности обучения иностранным языкам
- Содержание обучения иностранным языкам
- Методы обучения иностранным языкам
- Средства обучения иностранным языкам
- Уровневый подход к обучению иностранным языкам
- Государственный стандарт по иностранным языкам
- Основные требования к программам по иностранным языкам второго уровня
- Профессиональная деятельность учителя/преподавателя иностранных языков Профессионально значимые качества и умения учителя/преподавателя иностранных языков
- Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку
- Обучение чтению
- Цели обучения
- Чтение в естественной коммуникации
- Уровни проникновения в содержание текста
- Требования к текстам
- Упражнения
- Обучение письму
- Цели обучения
- Упражнения
- Обучение говорению
- Компоненты речевой ситуации
- Цели обучения
- Упражнения
- Обучение аудированию
- Цели обучения
- Упражнения
- Литература
- Современная методика обучения иностранным языкам
- 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 8, к. 2. Тел.: (095) 742-1848