Контрольное задание
Тест
1) Основоположником риторики был:
А) Сократ В) Горгий
Б) Аристотель Г) Цицерон
2) К невербальным средствам судебного оратора относятся:
А) кинесические средства В) просодические средства
Б) праксемические средства Г) содержание речи
3) Определите, какие виды аргументов являются: 1. сильными; 2. слабыми; 3. несостоятельными.
А) аналогии и непоказательные примеры, доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;
Б) экспериментально проверенные выводы, заключения экспертов;
В) доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество, выдаваемые авансом посулы и обещания.
Вопрос для развернутого ответа:
Когда зародилась риторика? Что из наследия античной риторики может быть, по вашему мнению, использовано судебными ораторами в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения.
Чем знамениты речи Ф.Н. Плевако? Охарактеризуйте их с точки зрения соблюдения правил риторики.
В чем заключается и как проявляется специфика речевого идеала современного юриста?
Вопросы для краткого ответа:
Перечислите известных судебных ораторов России (не менее 5).
Кто является адресатом судебной речи?
Какие этапы на пути от мысли к слову отражены в классическом риторическом каноне?
Какие роды красноречия вам известны?
Приведите примеры упражнений на тренировку артикуляционного аппарата и совершенствования фонационного дыхания.
Творческое задание: Составьте текст строгой классической хрии на тему «Нужен ли суд присяжных? »
- Кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин риторика
- Содержание
- Введение
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план учебной дисциплины
- Программа курса
- Раздел I. Истоки, пути становления и особенности судебного красноречия
- Тема 1. Введение.
- Тема 2. Развитие риторических традиций в России.
- Тема 3. Виды ораторского искусства. Судебное красноречие.
- Тема 4. Этапы подготовки речи.
- Раздел II. Риторика – искусство убеждения
- Тема 5. Законы и принципы современной общей риторики.
- Тема 6. Приемы убеждения и воздействия. Невербальные средства судебного оратора.
- Тема 7. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли.
- Тема 8. Искусство спора. Аргументирующая речь.
- Раздел III. Основы мастерства публичного выступления
- Тема 9. Основы техники речи судебного оратора.
- Тема 10. Риторика в современном мире
- Тематический план семинарских занятий
- Планы семинарских занятий
- Раздел I. Тема 1. Семинар 1 «История античной риторики»
- Литература:
- Раздел I.Тема 2. Семинар 2:«Развитие риторических традиций в России»
- Раздел I. Тема 3. Семинар 3.:« Виды ораторского искусства. Судебное красноречие»
- Список судебных речей для риторического анализа
- Литература:
- Раздел I. Тема 4. Семинар 4.:« Судебное красноречие»
- 5.Литература:
- Раздел I. Тема 4. Семинар 5 :«Этапы подготовки речи»
- Литература:
- Раздел II. Тема 5. Семинар 6: «Законы и принципы современной риторики»
- Раздел II. Тема 6. Семинар 7: «Приемы убеждения и воздействия. Невербальные средства оратора»
- 4. Литература:
- Раздел II. Тема 7. Семинар 8: «Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли»
- 3. Литература:
- Раздел II. Тема 8. Семинар 9: «Искусство спора. Аргументирующая речь»
- Раздел I.Тема 9. Семинар 10:«Основы техники речи судебного оратора»
- 4. Литература:
- Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
- Контрольное задание
- Список рекомендуемой литературы Основная:
- Дополнительная
- Вопросы для подготовки к зачету
- Темы для учебных выступлений
- План риторического анализа текста
- Фрагменты речей
- I. Горгий «Похвала Елене»
- II. Демосфен - из третьей речи «Против Филиппа»
- III. Гай Саллюстий Крисп « о заговоре Катилины»
- Приложение 3 а.И. Крылов волк и ягненок
- Лисица и сурок
- Пушки и паруса
- Крестьянин и смерть
- А.Ф. Кони фрагмент судебной речи
- Самоконтроль и самооценка оратора
- Риторика