Раздел II. Тема 6. Семинар 7: «Приемы убеждения и воздействия. Невербальные средства оратора»
Формируемые компетенции:
1) способность вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
2) способность ясно строить устную речь,
3) способность совершенствовать свою речь, используя риторические упражнения.
Риторическая разминка:
- Артикуляционная гимнастика;
- Составление мини-речи с использованием афоризма.
Вопросы для обсуждения:
Приемы развития коммуникативности (самоубеждение, самоанализ, самоконтроль).
Общие принципы и приемы управления вниманием аудитории. Языковые средства контакта и воздействия на аудиторию.
Невербальные средства общения. Группы невербальных средств общения: кинесические, проксемические, просодические, экстра- и паралингвистические.
3.Практическое задание
Приготовьте выступление с презентацией «Невербальные средства судебного оратора », «Особенности невербального поведения в суде» и т.д.
- Кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин риторика
- Содержание
- Введение
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план учебной дисциплины
- Программа курса
- Раздел I. Истоки, пути становления и особенности судебного красноречия
- Тема 1. Введение.
- Тема 2. Развитие риторических традиций в России.
- Тема 3. Виды ораторского искусства. Судебное красноречие.
- Тема 4. Этапы подготовки речи.
- Раздел II. Риторика – искусство убеждения
- Тема 5. Законы и принципы современной общей риторики.
- Тема 6. Приемы убеждения и воздействия. Невербальные средства судебного оратора.
- Тема 7. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли.
- Тема 8. Искусство спора. Аргументирующая речь.
- Раздел III. Основы мастерства публичного выступления
- Тема 9. Основы техники речи судебного оратора.
- Тема 10. Риторика в современном мире
- Тематический план семинарских занятий
- Планы семинарских занятий
- Раздел I. Тема 1. Семинар 1 «История античной риторики»
- Литература:
- Раздел I.Тема 2. Семинар 2:«Развитие риторических традиций в России»
- Раздел I. Тема 3. Семинар 3.:« Виды ораторского искусства. Судебное красноречие»
- Список судебных речей для риторического анализа
- Литература:
- Раздел I. Тема 4. Семинар 4.:« Судебное красноречие»
- 5.Литература:
- Раздел I. Тема 4. Семинар 5 :«Этапы подготовки речи»
- Литература:
- Раздел II. Тема 5. Семинар 6: «Законы и принципы современной риторики»
- Раздел II. Тема 6. Семинар 7: «Приемы убеждения и воздействия. Невербальные средства оратора»
- 4. Литература:
- Раздел II. Тема 7. Семинар 8: «Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли»
- 3. Литература:
- Раздел II. Тема 8. Семинар 9: «Искусство спора. Аргументирующая речь»
- Раздел I.Тема 9. Семинар 10:«Основы техники речи судебного оратора»
- 4. Литература:
- Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
- Контрольное задание
- Список рекомендуемой литературы Основная:
- Дополнительная
- Вопросы для подготовки к зачету
- Темы для учебных выступлений
- План риторического анализа текста
- Фрагменты речей
- I. Горгий «Похвала Елене»
- II. Демосфен - из третьей речи «Против Филиппа»
- III. Гай Саллюстий Крисп « о заговоре Катилины»
- Приложение 3 а.И. Крылов волк и ягненок
- Лисица и сурок
- Пушки и паруса
- Крестьянин и смерть
- А.Ф. Кони фрагмент судебной речи
- Самоконтроль и самооценка оратора
- Риторика