logo
Гоголева М

Тема 4. Использование информационных технологий на уроках иностранного языка

Вопросы для обсуждения:

1. Роль информационных технологий в обучении иностранному языку.

2. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней школе.

3. Компьютерные программы на уроках иностранного языка.

4. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку.

Задания:

  1. Разработайте урок с применением современных информационных технологий (класс и тема на выбор). Напишите план урока.

  2. Определите возможности использования следующих средств:

- телеконференции по электронной почте (off-line) или в оперативном режиме (on-line);

- мейлсерверы;

- электронные доски объявлений;

- электронные учебники;

- электронные библиотеки;

- доступ к базам данных через электронную почту (off-line) или в оперативном режиме (on-line);

- телевидеоконференции;

- электронная почта.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие видеокурсы по английскому языку вам известны?

2. В чем преимущества использования видеоматериалов на уроках иностранного языка? Когда их нужно использовать?

3. Какие этапы работы с видео вы можете предложить?

4. Какие компьютерные обучающие программы по английскому языку вы знаете? Как их использовать?

5. Что такое Интернет-технологии?

6. Какие виды учебных Интернет-ресурсов вы знаете?

7. Каковы функции и возможности использования Интернета на уроке иностранного языка?

8. Что такое www-проект и email-проект и какова специфика их использования на уроках иностранного языка?

9. Каковы особенности планирования при использовании Интернета?

10. Каковы критерии оценивания виртуального ресурса?

11. Какие психологические особенности развития личности необходимо учитывать при организации международных телекоммуникационных проектов?

12. Как осуществляется тренировка в устно-речевой деятельности в рамках телекоммуникационного проекта?

13. Что дает Интернет учителю иностранного языка?

Список литературы:

1. Кащук С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5. – С. 36-38.

2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 6. – С. 2-10.

3. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 5. – С. 4-11.

4. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 5. – С. 40-43.

5. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 5. – С. 25-31.

6. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 5. – С. 31-35.

7. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2007. - № *. – С. 18-22.

8. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1997. - № 5. – С. 40-45.

9. Кохендерфер Ю.В. Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4. – С. 47-52.

10. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 2. – С. 14-19; № 3. – С. 3-12.

11. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 8. – С. 60-66.

12. Телицына Т.Н., Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 2. – С. 41-43.

13. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 2. – С. 43-47.

14. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация Power Point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4. – С. 36-41.

15. Шаташвили Л.Я. Видеоурок по теме “Homes” // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4. – С. 70-74.

16. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 3. – С. 39-41.

17. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 5. – С. 25-31.

18. Коломиец В.А. Критерии оценивания ресурсов всемирной сети // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 3. – С. 3-9.

19. Mакаревич И.Г. Internet in der Grundschule // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 2. – С. 38-43; № 3. – С. 52-58.

20. Петрова Л.П. Использование компьютера на уроках иностранного языка – потребность времени // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 5. – С. 57-60.

21. Вайсбурд М.Л., Толстиков С.Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 4. – С. 3-11.

22. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранному языку : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

23. Музафарова Н.В. Урок по электронному учебнику «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» // Иностранные языки в школе. – 2011. – С. 39.

24. Жирнова Л.Н. Озвучиваем диафильмы // Иностранные языки в школе. – 2011. – С. 70.

25. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М.А. Бовтенко. – М. : Флинта: Наука, 2005. – 216 с.