logo
Гоголева М

Тема 3. Метод проектов в обучении иностранному языку

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и содержание проектной методики.

2. Основополагающие принципы проектной методики.

3. Типология проектов.

4. Этапы работы над проектом.

5. Возможности использования проектной методики в условиях разных типов школ.

6. Возможности использования действующих УМК в проектировании на иностранном языке.

Задания:

  1. Разработайте памятку для учителя /учащихся по организации проектной работы в процессе изучения темы.

  2. Разработайте проект (класс и тема на выбор). Напишите план урока. Приготовьтесь к его защите.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое метод проектов?

2. Как работать над проектом?

3. Какие бывают проекты?

4. Какие трудности могут возникнуть при работе учащихся над проектами? Как избегать этих трудностей?

5. Каковы функции учебно-методического комплекса в организации проектной работы?

6. Какие приемы работы могут быть использованы в проектной методике?

7. Какие навыки и умения формируются в процессе проектной работы?

8. Каковы этапы разработки структуры иноязычного проекта?

9. В чем заключаются функции учителя в организации проектной деятельности?

10. Какова специфика использования проектной методики в гимназии?

Список литературы:

1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 1. – С. 4-11; № 2. – С. 3-10; № 3. – С. 3-10.

2. Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 5. – С. 19-25.

3. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 1. – С. 16-21.

4. Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 1. – С. 21-27.

5. Криковцева С.А. Проектная методика на уроках английского языка. Проект «Моя Москва» // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 4.-С.39-46.

6. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 4. – С. 49-54.

7. Борисова Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе. // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 8. – С. 31-35.

7. Владыко О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 4. – С. 60-65.

8. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.

9. Коптюг Н.М. Интернет-проект – важный элемент мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 5. – С. 29-33.

10. Санкина В.В., Кудрявцева Е.Ю. Проектная деятельность на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 7. – С. 31-33.

11. Кохендерфер Ю.В. Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении немецкому языку // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4. – С. 47-35.

12. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 1. – С. 4-11.

13. Плеханова Н.Н. Проектная методика в средних профессиональных учебных заведениях // Методист. – 2005. - № 5.

14. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технического образования // Педагогика. – 2000. - № 4.

15. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1991. - № 3. – С. 9-16.

16. Барменкова О.И. О работе над проектом по учебнику «Happy English 2” // Иностранные языки в школе. – 1997. - № 3. – С. 25-27.

17. Щукина Н.М. Опыт работы гимназии по вовлечению старших школьников и выполнение иноязычных интегративных проектов // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 4. – С. 63-70.

18. Нехорошева А.И. Из опыта работы по проектной методике // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 1. – С. 18-22.

19. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 1. – С. 11-14.

20. Болтнева О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка и иноязычной культуры // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 74-79.

21. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – 2002ю - № 3. – С. 41-46.

22. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 3. – С. 46-48.

23. Scherich G.M. Handlungsoientierte Projektarbeit // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 3. – С. 48-50.

24. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. - № 4. – С. 19-21.

25. Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. - № 3. – С. 24-28.

26. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 5. – С. 38-42.

27. Алексеева И.В. Урок-проект по английскому языку на тему «Наши любимые домашние животные» // Иностранные языки в школе. 2011. - № 9. – С. 37.

28. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 8. – С. 6-12.

29. Золотова Т.Н. Проект на тему «Защита окружающей среды» для учащихся 8 класса (английский язык) // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 6. – С. 39.

30. Перминова М.В. Изучаем тему «Домашние животные» в 6 классе методом проекта // Иностранные языки в школе. – 2011. – С. 25.

31. Петричук И.И. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2011. - № 10. – С. 34.

32. Бурлакова И.И. Проект «Использование регионального компонента на уроках английского языка» // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 6. – С. 45-49.

33. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся : Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – АРКТИ, 2005. – 80 с.