Введение
Уходящее столетие выявило беспрецедентно возросшую роль коммуникации в жизни современного общества. Век радикальных социальных перемен и невидимого технического прогресса породил череду коммуникационных революций, которые, в свою очередь, вызвали к жизни новые отношения, формы и способы общения между людьми. Развитие коммуникаций происходило скачкообразно, порождая качественно новые социально-культурные феномены, радикально меняя привычную направленность, масштабы и наполнение информационных потоков в обществе.
Журналистика представляет собой часть мировой культуры и очень важную часть общественного движения. Это также феномен творчества и политики. В совокупности – это одно из важнейших явлений современной цивилизации. Исторический опыт развития журналистики не так уж велик: зародилась она в начале XVII столетия в Европе. В России это произошло на век позже, в других странах и регионах мира – в различные исторические сроки.
Из века в век роль журналистики неуклонно увеличивалась. Сегодня она является мощной идеологической силой. Журналистика создает президентов, влияет на эволюцию общественной мысли, организации общества, на развитие экономики. Являясь одним из феноменов культуры, она сама активно воздействует на духовную и материальную культуру, на ее развитие.
Давно известно, что факты делаются общезначимыми новостями посредством СМИ. Интересной, социально актуальной информация становится в той или иной аудитории, в той или иной, характерной для данного издания, форме.
СМИ должны с максимальной настойчивостью следовать заявленной стратегии преподнесения информации, своей природе.
Как пишет исследователь М. Шостак: «Каждый автор старается точно представить свою аудиторию, ее особенности и запросы, и соответствовать им своим».1
Общение относится к числу важнейших для молодежи сфер жизнедеятельности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности, этим фактором успешно пользуются большинство молодежных изданий. При общении речь современной молодежи приводит в негодование педагогов, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. В самом деле, есть о чем беспокоиться: по данным последних исследований, в подростковой среде степень жаргонизации речи (определенная в такой, казалось бы, безобидной сфере общеоценочных слов-синонимов: «хорошо» – «плохо») превышает 50% для юношей и 33% для девушек, т.е. «зашибись, супер, круто, ништяк, отстой, отморозки, фигня, опускалово», - и подобные словечки наполовину вытесняют литературные выражения.
Речь - это специфическая форма отражения действительности. Она следует за изменениями, происходящими в нашей жизни, связанными со сменой культурных ориентиров, ценностей, установок. То, что было характерно для царской России, подверглось в свое время отрицанию и переосмыслению в рамках советской культуры. То, что мы наблюдаем сейчас, во многом связано с отрицанием культуры советской. И, конечно, свойства речи и свойства среды взаимосвязаны. Как подросток не существует вне семьи и школы, так и эти общественные институты не существуют отдельно от взаимодействующих с ними, и благодаря им, индивидов, влияя тем самым на речь.
Цель настоящей работы состоит в изучении причин употребления в печатной речи молодежных изданий, а конкретно в издании «Хакер» большого количества жаргонизмов и их роли в формировании представления молодежи об окружающей действительности.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение целого ряда поэтапных задач:
-
Обозначить основные вехи истории начала употребления сленга в печатных изданиях в России;
-
Определить конкретные рамки между жаргоном, арго и сленгом;
-
Определить причины возникновения специфического компьютерного сленга;
-
Выяснить место компьютерного сленга в современном языке;
-
Определить, связано ли обилие сленга на страницах печатных изданий с потребностью современной молодежи в самовыражении и встречном понимании.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В современном мире происходит закономерный, с точки зрения лингвистики, процесс образования специфического компьютерного сленга.
Область моих интересов составляют как раз эти предметы (английский, русский языки и компьютерные технологии), поэтому данная проблема показалась мне довольно актуальной. Ведь в последнее время мы все чаще встречаем случаи пополнения русского языка иностранными словами. И в силу все более нарастающей популярности английского языка, большинство новых слов приходит именно из этого языка. Меня заинтересовал этот процесс как один из компонентов взаимодействия английского и русского языков. Мне захотелось каким-то образом классифицировать эту лексику, понять ее значение и место в языке. И эту проблему, по моему мнению, невозможно оставить без внимания, если учесть, что от результатов заимствований страдают не только печатные издания, и Средства Массовой Информации, в целом, но и наше будущее поколение, поколение «Пепси», если хотите.
- Сленг в прессе (На примере журнала «Хакер»)
- Оглавление
- Глава 1. Терминологическое поле в исследованиях социолекта 7
- Глава 2. Истоки проблемы использования компьютерного сленга 22
- Введение
- Глава 1 Терминологическое поле в исследованиях социолекта
- 1. История вопроса в России
- 2. Терминология
- 3. Термины жаргон, арго и сленг в англо- и франкоязычной лингвистике
- 4. Арго
- 6. Интержаргон. Жаргонизированная лексика
- 7. Сленг (Слэнг)
- 8. Социальный диалект (Социолект)
- 9. Выводы
- Глава 2 Истоки проблемы использования компьютерного сленга
- 1. Место компьютерного сленга в языке
- 2. География новых компьютерных технологий
- 3. Причины бурного образования компьютерного сленга
- 4. Попытка классификации компьютерного сленга по способу образования
- Перевод;
- Фонетическая мимикрия.
- 5. Некоторые изменения и процессы, наблюдаемые в компьютерном сленге
- 6. Стилистические особенности «Хакера»
- Заключение
- Литература