Введение
Этикет – это значительная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности. Речевой этикет – это принятые в определенной культуре требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. Изучение речевого этикета представляет большой интерес для лингвистических исследований, так как является одним из показателей межличностных отношений в языке. Вопросами, касающимися речевого этикета и этикетных формул, занимались такие ученые как Н.И. Формановская, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Н.Л. Соколова, Т.В. Ларина и др.
Актуальность исследования заключается в неизученности речи учителя на уроке английского языка с точки зрения речевого этикета.
Объектом данного исследования являются этикетные формулы, применяемые учителем на уроках английского языка.
Предмет исследования – речевой этикет англоязычного общества.
Цель исследования – определить особенности речевого этикета на уроке английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) анализ лингвистической литературы и определение понятия «речевой этикет»;
2) установление специфики речевого этикета в англоязычном обществе;
3) установления способов внедрения речевого этикета на уроках английского языка;
4) анализ этикетных формул, используемых преподавателем на занятиях по английскому языку;
В ходе исследования применялись следующие методы:
1) метод лингвистического наблюдения;
2) метод количественной обработки полученных данных и их лингвистической интерпретации.
- Оглавление
- Глава 1 Теоретические основы речевого этикета 6
- Глава 2 Лингвокультурологические 29
- Реферат
- Введение
- Глава 1 Теоретические основы речевого этикета
- 1.1 Содержание понятия речевой этикет
- 1.2 Роль речевого этикета в англоязычном обществе
- 1.3 Речевой этикет на уроке английского языка
- Глава 2 Лингвокультурологические особенности речевого этикета на уроке английского языка
- 2.1 Материал и методика исследования
- 2.2 Результаты исследования
- В приказаниях вопрос встречается редко – Will you stop talking?
- 2.3 Обсуждение результата и вывод
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение а Формулы речевого этикета