logo
Диплом

Введение

Этикет  –   это значительная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности. Речевой этикет – это принятые в определенной культуре требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. Изучение речевого этикета представляет большой интерес для лингвистических исследований, так как является одним из показателей межличностных отношений в языке. Вопросами, касающимися речевого этикета и этикетных формул, занимались такие ученые как Н.И. Формановская, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Н.Л. Соколова, Т.В. Ларина и др.

Актуальность исследования заключается в неизученности речи учителя на уроке английского языка с точки зрения речевого этикета.

Объектом данного исследования являются этикетные формулы, применяемые учителем на уроках английского языка.

Предмет исследования – речевой этикет англоязычного общества.

Цель исследования – определить особенности речевого этикета на уроке английского языка.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) анализ лингвистической литературы и определение понятия «речевой этикет»;

2) установление специфики речевого этикета в англоязычном обществе;

3) установления способов внедрения речевого этикета на уроках английского языка;

4) анализ этикетных формул, используемых преподавателем на занятиях по английскому языку;

В ходе исследования применялись следующие методы:

1) метод лингвистического наблюдения;

2) метод количественной обработки полученных данных и их лингвистической интерпретации.