Глава 1 Формирование готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации
Невозможно назвать ни одну языковую культуру, в которой бы не присутствовало понятие этикета. Основы этикета были заложены еще в древности. При слове этикет в нашем воображении возникают изображения светских баллов и прекрасных дам с кавалерами. Но разве крестьянка не должна использовать присущий ее социальному уровню этикет?
В каждой культуре этикет развивался как система правил и норм поведения, запретов, например как защищайте детей, будьте учтивы с окружающими и т.д.
В речевом этикете практически всех народов можно выделить общие черты; так, практически у всех народов существуют устойчивые формулы приветствия и прощания, формы уважительного обращения к старшим и пр. Однако реализуются эти черты в каждой культуре по-своему. Речевой этикет в наше время рассматривается, как средство достижения коммуникативной цели: привлечь внимание собеседника, показать ему свое уважение, вызвать симпатию, создать благоприятный атмосферу для общения. Но так, же речевой этикет остается важной частью национальной культуры.
Невозможно сказать, что человек владеет иностранным языком на высоком уровне, если он не знает правил этикета данного языка и не умеет их правильно использовать.
Специальный "Словарь по этике" (М., 3981) так определяет, что такое этикет: "ЭТИКЕТ (фр. etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)". Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения человека, позы и положения, которые он принимает. [Гольдин. 1983-c.9]
Действительно существуют не только речевые этикетные формулы, но так, же этикет проявляется в жестах, позе человека. [Гольдин. 1983]
И если этикет, который присутствует в языке как свод правил и норм поведения человека, то речевой этикет можно охарактеризовать как свод правил и норм регулирующий речевое поведение человека. Это широкая зона единиц языка и речи, которые выражают этикет поведения и снабжают нас огромным количеством выражений, которые накопились в обществе для выражения сочувствия, благодарности, приветствия, уважения и т.д. Каждый день мы постоянно используем этикетные формулы в нашей речи, выражаем благодарность, сочувствуем, жалеем, что-то просим. В силу большого количества повторений одних и тех же фраз этикетные формулы преобразовались в стереотипы, которые установились в выражениях, которые мы не строим заново в соответствии с речевой ситуацией, а используем готовые, отложившиеся в нашем языковом сознании. [Формановская. 1989-c.44-49]
- Формирование готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса
- На занятиях по дисциплине
- «Практика устной и письменной речи»
- Курсовая работа
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 Формирование готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации
- 1.1 Понятие речевого этикета
- 1.2 Английский речевой этикет
- 1.3 Структура английского речевого этикета
- 1.3.1 Формы обращения в английском языке
- 1.4 Выявление условий сформированности готовности к использованию этикетных формул в устной коммуникации у студентов-лингвистов 3 курса на занятиях по дисциплине «пупр»
- Выводы по главе 1
- Глава 2 Методика обучения речевому этикету английского языка.
- 2.1 Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка.
- Essential vocabulary”Politeness”
- 1.1Explain your behavior if your friend…
- Introducing oneself and introducing someone
- 2.2 Make the list of Polite Phrases in each category:
- Заключение
- Список литературы